История старая, как мир: жили-были муж и жена, а потом появилась разлучница. И рухнула счастливая семейная жизнь.
Тимофей никогда не думал, что с ним такое может случиться. Женился он по огромной любви. Жена Кира отвечала всем требованиям, которые только можно было предъявить. И красавица, и умница, и хозяйка отличная. Умело совмещала работу и уход за домом. И читала столько, что всегда могла интересной беседой развлечь. Да! И еще ведь под гитару песни мурлыкала приятным голосом! Идеальная женщина.
Тимофей был счастлив целых пять лет в браке. Пока не встретил эту сумасшедшую… И все полетело к чертям собачьим.
Познакомились в супермаркете. Тимофей стоял перед полками с молочкой и пытался найти определенный обезжиренный творог, за которым послала жена. А тут девушка вдруг подошла. Миниатюрная, худенькая, волосы собраны в смешной пучок на макушке, а на носу огромный очки.
- Извините, пожалуйста, - прошептала она. – Мне помощь нужна.
Тимофей озадаченно рассматривал девушку. В голове его пронеслись мысли, что она сейчас попросит денег или пригласит в секту. Вид у нее был какой-то… сумасшедший что ли?
- Я не могу дотянуться до бутылки вина, она на верхней полке стоит, - продолжала шептать девушка. – И подпрыгнуть боюсь. Вдруг промахнусь и побью там все… И персонала нет рядом. Поможете?
Тимофей с облегчением улыбнулся. Нормальная девчонка.
- Конечно! – и они отправились в винный отдел.
- Я вообще редко пью, - шептала девушка, и Тимофею приходилось наклоняться к ней, чтобы услышать. – Но у меня сегодня похороны.
- Соболезную, - сочувственно ответил Тимофей тоже почему-то шепотом. – Кто-то близкий?
- Да, близкий, - грустно кивнула девушка. – Мой парень.
- Несчастный случай, наверное? – Тимофей уже немного начал тяготиться беседой, но чувствовал себя как будто обязанным продолжать задавать вопросы.
- Почему несчастный? – пожала плечами девушка. – Для него счастливый. Нашел новую работу и уехал в другой город. Предлагал, конечно, отношения на расстоянии, но я ж не сумасшедшая.
«Сумасшедшая,» - пронеслось в голове Тимофея.
- А Вы, наверное, подумали, что он и правда умер, - тихонько хихикнула девушка. – Нееет! Жив-здоров. Для меня умер. Понимаете?
Тимофей молча кивнул.
Они подошли к полке с вином.
- Вот эту, - указала пальцем девушка на бутылку. – И вон ту еще. И вот эту.
- Не много ли? – с сомнением покачал головой Тимофей.
- Три года отношений псу под хвост, - девушка смотрела, не мигая, на Тимофея. – На каждый год по бутылке. Думаете, много?
Тимофей снял все три бутылки.
- Ой, а как я их понесу то? – растерялась девушка. – Вдруг уроню.
- Пойдемте обратно к творогу, а потом вместе на кассу, - кивнул Тимофей.
Из супермаркета вышли вместе. Тимофей нес пакет Оксаны (к тому времени уже познакомились), а потом настоял на том, чтобы подвезти ее до дома.
Когда через некоторое время он анализировал, что же его в ней так зацепило, Тимофей пришел к выводу, что была в ней какая-то детскость. Вроде взрослая, а какая-то беспомощная, беззащитная, ранимая. И сумасшедшая.
- Может телефон оставишь? – спросил он, когда они подъехали к ее подъезду. – Вдруг понадобится еще раз вино с верхней полки достать.
- Оставлю! А чего ж не оставить хорошему человеку? – шепнула она. – И твой запишу!
Ах да, и еще она постоянно говорила шепотом. И это завораживало. Как будто каждый раз что-то очень важное сообщала. Потом уже Тимофей узнал, что у нее слабое горло, и она часто хрипнет. Поэтому привыкла беречь связки. Но все равно попадал под магическое влияние шепота Оксаны.
На пути к дому Тимофею было очень весело. Он даже не придал никакого значения тому, что он, женатый человек, взял номер телефона у девушки. Просто какая-то странная сумасшедшая из супермаркета. Но Тимофею было почему-то очень радостно от этого знакомства.
Оксана написала ему этим же вечером.
«Осилила только полбутылки… Может подскажешь другие способы забыть ближнего своего?»
Кира в тот день была у родителей. Тимофей был дома один, скучал и от этой скуки начал переписываться. А потом Оксане надоело писать, и она позвонила. И они проболтали целый час.
Говорят, что самая сильная любовь подкрадывается незаметно. Бывает, что встречаешь какого-то человека абсолютно не в твоем вкусе. И даже мысли не закрадывается, что через очень короткое время дышать без него не захочешь. И начинаешь общаться без оглядки, без страховки. А потом все оборачивается любовью до крови.
Весь следующий день Тимофей не мог выкинуть разговор с Оксаной из головы. Они разговаривала обо всем. О вине, об отношениях, о политике, о погоде, о воспитании собак и разведении фикусов, о психологии и нынешней системе образования. Разговор их был сбивчивый, скакали с одной темы на другую. Так бывает, когда настолько хорошо и интересно, что мысли опережают речь.
Тимофей рассказал Оксане о своей работе, о своих родителях и даже пару историй о друзьях. Обо всем рассказал! Кроме одного. Кроме того, что есть Кира.
И не было какого-то злого умысла в его голове. Все происходило как-то само собой. Просто Кире не было места там, где были они с Оксаной.
К концу рабочего дня Тимофей не выдержал и написал Оксане. Предложил встретиться и погулять. Она согласилась.
В этот раз у него пробежала мыслишка, что может быть это не очень честно по отношению к Кире, но он ее тут же отогнал. Кира бы сама посмеялась, если бы Тимофей решил, что она, красавица и умница, будет ревновать к этому полуребенку в очках. Где Оксана и где Кира! Не смешите!
Гуляли по парку и опять разговаривали, разговаривали, разговаривали. И опять ни слова о Кире.
Тимофей рассказывал о своем новом проекте на работе, который, если выгорит, то принесет огромную прибыль. И Оксана так мило и по-детски восхищалась.
- Я бы никогда так не смогла! – шептала она. – Мой потолок – это работа по схеме. Никакого творческого полета!
- А мне кажется, ты очень творческий человек, - Тимофею хотелось сказать Оксане что-то приятное. – Как минимум необычный.
Так и расхваливали друг друга. С огромным обоюдным удовольствием.
На следующий день они созвонились. А еще через пару дней пошли в кино.
Если бы Тимофею указали в тот момент на то, что он влюбился, он бы покрутил пальцем у виска. В кого? В Оксану? Да у него жена такая, что любой позавидует.
Просто ему приятно общаться с Оксаной. С ней просто и в то же время удивительно. Она совсем не такая, как Кира. Кира очень умная, с ней нужно всегда быть на высоте, всегда как будто стоять на цыпочках.
А Оксана так искренне восхищается им. И очень непосредственная. С ней не нужно стараться быть лучше.
Кира никогда не погладит чужую собаку на улице. А Оксана всех гладит, если хозяева позволят.
Кира никогда не признается, что чего-то не знает. Оксана смеется над тем, что терпеть не может читать.
Кира никогда не позволит себе неуместных эмоций. Оксана может расплакаться от одной только грустной песни или от воспоминания.
Кира была ослепительная богиня. А Оксана обыкновенная земная женщина.
И встречи продолжались еще целый месяц. Парки, кафе, кино и бесконечные разговоры.
Момент истины случился внезапно. В очередной раз, когда Тимофей и Оксана прогуливались по парку, вдруг сзади послышался знакомый голос.
- Тимоша, - Тимофей вздрогнул, это был голос жены Киры. – Тимоша, а ты чего здесь делаешь?
Кира с удивлением рассматривала Оксану.
- Коллега твоя, да? – очаровательно улыбнулась она, протягивая Оксане руку с обручальным кольцом. – Я Кира! Жена.
- Чья жена? – прошептала Оксана и поправила очки на переносице.
- Тимофея, конечно, - продолжала улыбаться Кира. – Ну, ладно, пойду, не буду вам мешать. Хоть Тимофей нас и не представил, но мне очень приятно. До свидания!
И она упорхнула. Высокая, с развивающимися кудрями, в модном платье и с дорогой сумкой.
А Оксана смотрела ей вслед. Маленькая, худенькая, со смешным пучком, в очках и в потертых джинсах.
- Странно, конечно, - прошептала она, не глядя на Тимофея. – Всю свою жизнь мне рассказал. А про жену ни слова…
Казалось, она стала еще меньше ростом. Как-то сжалась, поникла. Суетливо начала что-то искать в сумке, а Тимофей смотрел на нее и наконец начал понимать, что влюбился. И от растерянности не мог придумать, что сказать.
- Ну, что? В супермаркет? – наконец подняла на него глаза Оксана. – Мне нужно немного вина.
- Опять похороны?
Оксана кивнула и пошла к выходу из парка.
Расстались около супермаркета. Оксана наотрез отказалась от предложения подвезти ее. Ушла в обнимку с бутылкой. А Тимофей стоял и смотрел ей вслед, чувствуя, как его сердце разрывается на клочки.
- Такая девочка смешная была с тобой, - дома Кира с любопытством рассматривала Тимофея. – Кем она у вас работает? Ты раньше не говорил, что у вас совещания проходят на свежем воздухе. Как-то ты неважно выглядишь сегодня… Все хорошо? Давай-как я градусник принесу.
И не дожидаясь ответа Тимофея Кира пошла за градусником. А потом и не вспомнила про Оксану.
Зато Тимофей не мог выбросить из головы девушку. Он раз за разом прокручивал в голове их расставание и придумывал, как бы мог ответить, как бы мог объяснить, оправдаться, остановить ее и не позволить уйти.
Когда Кира пошла в душ, он написал Оксане длинное сообщение со словами сожаления, что получилось так нелепо. И в конце написал, что не хочет ее терять.
Оксана не ответила. Тимофей ворочался с боку на бок пол ночи, уговаривая себя забыть о ней. Приводил массу аргументов. И не красивая, и не умная, и карьеры никакой не сделает. Но сон все равно не шел…
В течение всей следующей недели Тимофей пытался дозвониться до Оксаны. Он толком то и не знал, что от нее хочет. Любви? Но ведь он женат. Дружбы? Не хочет он никакой дружбы! Он спать не может, какая уж тут дружба?
К концу недели Оксана написала, что готова встретиться.
Встретились в парке. Долго шли молча. Тимофей хоть и придумал заранее много умных и убедительных фраз, но все они почему-то вылетели из головы. А на ум шли только глупые шутки про мужей-изменщиков.
- Понимаешь, я так не могу, - наконец прошептала Оксана. – Между нами ничего не было, но я все равно чувствую, как будто я та самая гулящая, которая чужих мужей уводит.
- Никого ты не уводишь! – пылко воскликнул Тимофей и осекся.
- Наверное, я на что-то надеялась, - продолжала Оксана как будто и не слышала его. – Иначе как объяснить, что мне неприятно наличие у тебя жены. Правильно?
Тимофей кивнул.
- Поэтому, наверное, лучше нам не общаться, - тоже кивнула Оксана. – Ты не звони мне больше.
- Подожди… - умоляюще посмотрел на нее Тимофей. – Ведь бывает так, что люди разводятся.
Сказал и обмер. Впервые за весь его брак в его голове появилась мысль о разводе.
- Бывает, - пожала плечами Оксана. – Но в нашем случае это будет называться «увела мужа». А я не хочу.
- А если бы я сначала развелся, то ты бы согласилась попробовать встречаться со мной? – Тимофей сам не верил в то, что говорил.
- Наверное, да…
- А если у нас ничего не выйдет?
Оксана пожала плечами.
И опять зашагали молча.
- Я не знаю, что мне делать, - признался Тимофей. – Я не хочу тебя отпускать. Но и разводиться не хочу, потому что вдруг у нас ничего не выйдет.
Оксана усмехнулась, но ничего не ответила.
- Понимаешь, мне нужны какие-то гарантии что ли… - продолжал Тимофей. – Иначе получится, что потерял семью, а ничего нового не нашел. Понимаешь?
- Конечно, понимаю, - прошептала Оксана. – Всем нужны гарантии. Но в любви не бывает гарантий!
- И что же делать?
- Не знаю…
Ничего этот разговор не дал. На прощанье Оксана повторила просьбу не звонить ей. На том и расстались.
Целых две недели Тимофей крепился и не звонил ей. Он старался занять себя так, чтобы и минутки не оставалось свободной. Усилил занятия спортом, встречался с друзьями, да и на работе подписался на один дополнительный проект. Но все зря… Каждую минуту он думал о ней. В спортзале, на работе, за ужином с Кирой.
- С тобой все в порядке? – Кира заметила странное состояние мужа. – Ничего не хочешь мне рассказать?
- Нет, - односложно ответил Тимофей.
- Ты можешь рассказать мне все, ты же знаешь, что я поддержу тебя во всем.
В этот момент Тимофей почувствовал себя очень подлым. У него такая замечательная жена. Добрая, умная, понимающая… А он!
- Тимоша, ну, расскажи мне, - ласковый и нежный голос Киры затуманил Тимофею рассудок.
- Кира, я, кажется, влюбился, - выпалил он и беспомощно посмотрел на жену.
Кира молчала и спокойно смотрела на Тимофея.
- Я встретил одну девушку и нечаянно влюбился, - Тимофей в этот момент ненавидел себя и свой мямлящий голос. – Прости, пожалуйста.
- Ну, прощать тебя не за что… Ты же человек, - Кира оставалась спокойной, но отвела глаза. – И у тебя с ней роман?
- Нет! – горячо заверил Тимофей. – Нет-нет-нет! Она против того, чтобы я тебя обманывал.
- Какая честная, надо же, - усмехнулась Кира. – Ну, и что мы теперь будем делать?
- Я не знаю, - сник Тимофей.
- Ты хочешь быть с ней? – мягко спросила Кира, и Тимофей в очередной раз поразился ее доброте.
- Кажется, да…
- Хорошо, - вздохнула Кира, а потом вдруг совсем по-деловому продолжила. – Значит, давай разводиться.
- Как? – Тимофей уставился непонимающими глазами на жену. – Ты хочешь развестись?
- Конечно, - холодно произнесла Кира. – Я не собираюсь держаться за мужчину, который влюблен в другую женщину. Все! Иди! Ты свободен!
Тимофею было очень стыдно, но в этот момент он вдруг впервые за последние недели почувствовал себя счастливым. Кира так просто его отпустила! Ни скандала, ни обиды! Идеальная женщина.
- А когда ты хочешь пойти документы подать? – спросил он.
- Ой, давай завтра поговорим, - отмахнулась Кира. – У меня голова разболелась. Я хочу отдохнуть.
В эту ночь Тимофей спал на диване в гостиной. Он не решился сразу писать Оксане. Подумал, что лучше завтра ей позвонит и сообщит радостную новость. И начнется у него новая жизнь! Полная любви и счастья.
Утром Кира как ни в чем не бывало приготовила завтрак на двоих и упорхнула на работу. Ничего в ее виде не указывало на то, что она сокрушена или хотя бы чуть-чуть расстроена. Тимофей не знал – радоваться ему или обижаться на свою уже почти бывшую жену.
Почему-то со звонком Оксане он тянул аж до конца рабочего дня. А когда набрал ее номер, то заметил, что у него трясутся руки.
- Алло, - прошептала Оксана. – Что-то срочное?
- Срочное! Я хочу встретится! У меня важные новости!
Оксана чуть помолчала, а потом сказала, что может через час быть в парке.
Весь этот час Тимофей был, как на иголках. Он был так взволнован, что выпил в кофейне рядом с парком целых две кружки кофе. И от этого его сердце начало так сильно биться, что он даже заволновался за свое здоровье.
Тимофей увидел Оксану издалека. Все такая же маленькая, худенькая, со смешным пучком и в огромных очках. А рядом с ней шагал высоченный парень.
- Привет, - шепнула она. – Знакомься, Тимофей, это Роман. Я тебе про него рассказывала.
Парень протянул Тимофею руку и расплылся в широченной счастливой улыбке.
- Я не помню… А что ты рассказывала? – Тимофей переводил взгляд с Оксаны на Романа.
- Много чего, - тихонько засмеялась Оксана. – В основном гадости.
Роман тоже засмеялся и обнял Оксану. У Тимофея закружилась голова.
- Я уезжал в другой город по работе, - радостно объяснил Роман. – Но вот решил вернутся. Не могу без Оксанки!
И он поцеловал Оксану в макушку.
- Ясно… Ясно… Ясно… - повторял Тимофей, стараясь справиться с головокружением и ощущением, что его жизнь рухнула.
- А что ты хотел мне сказать? Зачем звал? – спросила Оксана, глядя на Тимофея такими глазами, которые бывают только у счастливых влюбленных.
- А… Так… ничего… - махнул рукой Тимофей и, не прощаясь, развернулся и зашагал прочь.
Если бы он обернулся, то увидел бы, как Оксана и Роман одновременно пожали плечами, посмотрели друг на друга и счастливо рассмеялись. Такой смех ни с чем не спутаешь. Так смеются только самые счастливые влюбленные.
А вечером Тимофей слезно просил прощения у жены. И Кира действительно оказалось идеальной женой. Она простила Тимофея за его влюбленность в другую женщину. Сказала, что с каждым может случиться, главное, что он одумался.
Правда, Тимофей не стал ей рассказывать, почему он «одумался». Он вообще опустил тот факт, что встречался сегодня с Оксаной. Но это и понятно. Он, конечно, не трус, но и не герой-смельчак, чтобы такое жене рассказывать.
А потом Тимофей целый год пытался вернутся к своей обычной жизни. Так чтобы не думать об Оксане и об упущенной любви. И даже к психологу ходил. Но психолог все норовил перейти к обсуждению родителей Тимофея, и тот бросил терапию.
Но в конце концов все, конечно, улеглось. И любовь прошла.
В любви не бывает никаких гарантий кроме одной: любовь проходит.