Часто говорят, что джип был одним из самых ценных инструментов союзников в победе во Второй мировой войне. Willys-Overland и Ford построили более 650 000 надежных машин для военных действий, и они, казалось бы, могли делать практически все — за исключением, пожалуй, десантирования в зону боевых действий.
Rotabuggy был разработан авиационным инженером австрийского происхождения Раулем Хафнером для Министерства авиации Великобритании и был основан на более раннем изобретении Хафнера, "Роташюте", винтокрылом планере, предназначенном для десантирования коммандос в тыл врага с большей точностью приземления, чем парашют.
Стандартный Willys Jeep MB был оснащен хвостовым стабилизатором и надстройкой из стальных труб для поддержки узла лопастей. Требовалось два человека: один водитель для управления джипом при приземлении, а другой пилот, для управления автомобилем в воздухе.
В середине 1944 года гироджип совершил свой лучший полет - он оставался в воздухе десять минут на скорости 100 км в час и высоте 120 метров. Однако операторы-испытатели сообщили, что Jeep был ужасным в плане удержания и контроля, а приземление было особенно трудным. К счастью, к тому времени британские военные разработали более безопасный способ доставлять автотранспортные средства на поле боя, и проект был свернут.
Хотя Rotabuggy так и не поступил на вооружение, после войны Хафнер присоединился к Bristol Airplane Company в качестве главного конструктора вертолетов, где он руководил разработкой Bristol 171 Sycamore, первого успешного вертолета в Великобритании. Хотя прототип Rotabuggy был списан, его точная копия выставлена в Армейском летном музее в Миддл-Уоллопе, Хэмпшир, Великобритания.