Об этом не любят говорить на Западе. Жертвами первых атомных бомбардировок, кроме десятков тысяч японских женщин и детей, стали военнопленные, взятые ранее японцами. Кроме того, возможно, от последствий радиоактивного заражения местности умерли впоследствии тысячи американских военнослужащих, несших оккупационную службу в подвергшихся атомной бомбардировке городах.
Свидетельство Масатакэ Окумия
Генерал Окумия в августе 1945 года служил в штабе ПВО Японии. После войны он стал соавтором книги «Зеро!» о Второй мировой войне на Тихом океане, переведённой на многие языки мира. 7 августа 1945 года Окумия побывал на месте американского ядерного удара по Хиросиме.
«Я нигде не видел сообщений о белом солдате, военнопленном, которого мы опознали как белого. Его обгоревшее тело было найдено среди обломков на улице всего в 300 футах от эпицентра. Это был единственный человек, который погиб от атомной бомбы своей страны», — написал Окумия.
Но единственный ли? И американец ли? В японском плену были также британцы, австралийцы, голландцы. Но ясно, что это был представитель какой-то западной державы.
Лагерь военнопленных близ Хиросимы
Генерал ВВС США Лесли Гровс, курировавший атомный проект, выбирая цели для атомных ударов по Японии, руководился такими критериями: города должны быть достаточно крупными и мало повреждёнными предыдущими бомбардировками, чтобы наглядно убедиться в параметрах разрушительной силы ядерного оружия. Когда цели были выбраны и утверждены вышестоящим командованием, выяснилось, что вблизи них находятся лагеря военнопленных. Гровс не колеблясь дал указание не принимать во внимание этот фактор.
В августе 1945 года военнопленные в Японии размещались в семи лагерных зонах, одна из которых находилась близ Хиросимы. Там содержалось почти 3000 пленных. Американцы составляли четверть узников, а больше трети принадлежало к подданным британской короны из метрополии и доминионов. Сам лагерь располагался не в городе и не был затронут атомным ударом. Однако в это время японцы, в связи с мобилизацией всего своего мужского населения, были вынуждены широко прибегать к труду военнопленных в различных отраслях промышленности. Такие военнопленные работали на городских предприятиях, бывали в городе. И упомянутый Окумией солдат наверняка был далеко не единственным представителем западной державы, погибшим в Хиросиме от американской атомной бомбардировки.
Запрет на публикацию данных в США
Упомянутый Лесли Гровс, отвечая на вопросы в Конгрессе США в ноябре 1945 года о вреде радиации, заявил: «Радиация может быть причиной смерти, но без лишних страданий… Врачи уверяют, что это очень приятный способ умереть», — без тени смущения сказал бравый американский вояка под аплодисменты конгрессменов.
Сразу после капитуляции Японии в Хиросиме было дислоцировано 40 тысяч американских военных, а в Нагасаки – 27 тысяч. Никаких мер безопасности они не принимали. Американский историк Джанет Броуди пишет: «Власти США хотели удостовериться, что солдаты, высаживавшиеся на территории Японии, не подвергают свое здоровье опасности. Высокопоставленный армейский чин специально инструктировал Дональда Коллинза, инженера «Манхэттенского проекта», специалиста по дозиметрии: «Ваша задача — доказать, что после бомбы не осталось никакой радиации». А позже, несмотря на то что тайфун так и не дал группе Коллинза добраться до Нагасаки, ученые с удивлением прочитали готовые выводы своего «исследования» в Stars and Stripes — официальной газете Минобороны США».
В 1946 году американские оккупационные власти запретили японским врачам фиксировать факты лучевой болезни у японских граждан и оказывать им помощь. Запрет был снят только в 1954 году.
До сих пор неизвестно, как подействовала остаточная радиация на оккупационные контингенты американских войск, так как вся подлинная информация об этом остаётся в США засекреченной, а то, что опубликовано – фальсифицировано и подглажено. Официально американцы в Японии не пострадали от радиации. «Демократические» режимы не хуже хранят свои неприятные тайны, чем режимы «тоталитарные».