Если прогуляться вечером мимо любого панельного девятиэтажного дома в спальном районе, в половине из множества окон свет уже либо гореть не будет совсем, либо будет, но мягкий, теплый, практически крадущийся откуда-то из уголка. Одно из таких располагалось в квартире Цветковых, а если точнее - в детской комнате маленькой Аленки.
Мама Оксана вкрадчиво читала на ночь дочери сказку из ее любимого сборника - она так лучше засыпала. Разумеется, это все только после того, как Алена сделала все самые важные дела: уложила спать кукол в домике, одну часть игрушек расположила на спинке розового дивана, договорившись с ними, чтобы они не обижались на другую - ту, что она взяла с собой на маленький диванчик, искренне пообещав своим мягким друзьям: завтра «группы» поменяются, чтобы никому не было обидно.
- Принцесса вышла замуж за прекрасного принца, и жили они долго и счастливо. Конец! - Мягко, но радостно заключила мама, захлопнув книгу.
- Мама, а я, когда вырасту, тоже выйду замуж? - Кокетливо спросила дочка, теребя лапку плюшевого медведя.
- Конечно, Леля. - Оксана аккуратно погладила ее по голове.
- А за кого? - Уточнила Аленушка.
- За кого-нибудь хорошего. - Уверенно ответила мама.
- За Максима Круглова? - Заулыбалась шестилетняя Аленка, представляя светловолосого мальчишку из группы в садике.
- Нет, за Максима лучше не стоит. Замуж надо выходить удачно. – Спокойно объясняла Оксана.
- А почему не стоит? - Удивилась дочка. - Максим хороший! Он защищает меня от Вовки, и в дочки-матери играет с нами.
- Поверь, в твоей жизни еще будут партии, куда лучше. - Заверила мама дочку. - Все, пора спать.
Оксана поцеловала дочку, сделала ей «конвертик» из одеяла, и ушла заниматься оставшимися делами, параллельно размышляя: когда это ее дочка успела стать такой взрослой, что уже задаёт вопросы о замужестве? Кажется, их только-только выписали из роддома, и Сережа, папа Алены, боялся даже дышать на нее, не то, что брать на руки.
***
Цветковы жили весьма скромно, как и многие, в те неспокойные времена конца прошлого века. Оксана работала бухгалтером, а Сергей - сантехником. Финансовое положение было примерно такое: они не выскребали из кошелька последние копейки, но в то же время и не шиковали. У Оксаны дома каждый рублик был на учете, а супруг этому не противился. Он был не скандальный, и соглашался на все, что придумает их негласный «глава семьи», ведь знал: бунт будет жестоко подавлен, а позже еще и выйдет ему боком.
Свою двухкомнатную квартиру они получили от бабушки Сережи - она оставила ее ему в наследство. Данная жилплощадь была в одном из самых неблагополучных районов их небольшого провинциального городка, но деваться было некуда - накопить на новое возможности не представлялось.
Оксана сама из простой семьи, небогатой. Может быть, поэтому она всегда мечтала разбогатеть, когда вырастет, но этого не случилось. Она не обладала какими-то сверхъестественными знаниями, задатками или талантами, которые могли бы принести ей много денег, зато обладала непонятно, откуда взявшейся, уверенностью в том, что для нее на небесах уготовили особенную, в хорошем смысле, судьбу.
Еще в училище она познакомилась со своим будущим мужем - он был на курс старше ее. Поначалу Оксана отмахивалась от всех его знаков внимания. Не то, чтобы у нее под окном стояла огромная очередь из ухажеров. Просто она хранила место в своем и без того мелком сердце для другого молодого человека. Он тоже учился в этом училище, но был куда обеспеченнее простого Сереги, который, к сожалению, предложить, кроме своих чувств, ничего не мог.
Тайный объект воздыхания, в свою очередь, не то, что не обращал на Оксану никакого внимания - он был даже не в курсе об ее существовании на этой планете. Она не была первой красавицей, а скорее, даже наоборот - серой мышкой. Невысокая девочка с рахитичной фигурой, вдобавок к своей абсолютно заурядной внешности еще и несуразно одевалась.
Сергей, хоть был и не богат, зато очень настойчив, и своей цели все-таки добился: Оксана наконец обратила на него внимание, и стала его девушкой. Поначалу от скуки, а затем, незаметно для себя самой, она тоже стала питать к нему чувства.
После окончания учебы Сережу забрали в армию, и Оксана, к удивлению даже для самой себя, дождалась его оттуда. По этому поводу, еще не отгулявший дембель Сергей, предложил ей расписаться, на что она дала ему положительный ответ.
Их семейная жизнь была совсем не такой, какую она фантазировала себе в детстве, проживая с мамой в одной из комнат захудалой коммунальной квартирки.
К сожалению, никакой сказочный дворец не свалился с небес на ее худые плечики, ровно, как и золотые горы. Все было обыкновенно: «дворец» достался, а вот деньги - зарабатывались, причем, не так легко, как того хотелось бы.
Оксана вышла замуж по любви и не жалела об этом, ведь в браке родилась их любимая дочка Алена, в которой она не чаяла души. Но сказать, что вышла замуж «удачно», Оксана не могла - финансовая составляющая не позволяла ей этого сделать.
Супруг, трудящийся в должности сантехника, увы, был не в состоянии удовлетворить все Оксанины прихоти, даже при условии, что он ходит на работу в выходные. Да и сама она не получала столько, сколько хотелось бы. А если уж совсем честно - ей не хотелось работать совсем. Но с тем, что такому никогда не бывать, Оксана уже давно смирилась, хоть и продолжала нет-нет, да задевать мужа по этому поводу. К слову, это был единственный, пусть и так не маленький, в их отношениях повод для ссор и ругани. Во всем остальном Сергею удавалось ловко сглаживать углы.
И теперь, когда «удачно» не получилось выйти у нее, она считала, что непременно получится у Аленки. Оксане казалось, что, по ее нескромному мнению, необыкновенной красоты дочка обязательно проживет такую же необыкновенную жизнь - по-другому и быть не может.
Внешность у Алены была, что называется, «на любителя». Не такая, какого высокого мнения о ней была ее мама, но весьма интересная, яркая: огненно-рыжие волосы, фарфоровая кожа лица усыпана причудливыми коричневыми веснушками всех возможных форм и размеров, а зелёные глаза, словно смотрящие прямо вглубь человека, задорно сверкали, как два маленьких изумруда.
Конечно, все матери любят своих детей безусловно, просто так, и они для них - самое лучшее и самое дорогое, что есть. Но Оксана Цветкова пошла дальше: ее любовь к Алене была абсолютно слепой. Для нее она была совершенной, идеальной, и равных ей просто существовать не могло.
Возможно, в том числе и по этой причине они с Сергеем так и не решились на второго ребенка. Мама не могла даже помыслить о том, что сможет любить кого-то хотя бы примерно так же, как Аленушку.
Прекрасно помня свою неуверенность и закомплексованность сначала в детстве, когда она была маленькой, а затем уже и подростковом периоде, она старалась не допустить тех же ошибок, которые когда-то допустила ее мать. Именно поэтому, при любой удобной возможности, Оксана забвенно, словно мантру, повторяла одни и те же фразы: «Ты красивее всех», «Ты самая умная», «Они тебе завидуют», «Ты лучше, чем другие девочки».
Дошло все до того, что Оксана просто-напросто перестала хоть на сколько-то процентов трезво оценивать своего ребенка. Она стала одной из тех матерей, у которых ребенок «не в состоянии допустить хоть какую-то малейшую оплошность, не то, что натворить такую большую гадость».
Справедливый Сергей бы, наверное, и рад был привести свою жену в чувства, но до него всегда доходила полностью искаженная информация, в которой идеальная Аленка ничего не делала и просто мимо проходила, а злые и завистливые ребята из садика подставили ее самым наглым образом, а то, что дети все дают одни и те же «показания», кроме Алены, так это страшный сговор против их чада.
Продолжение:
Читайте также: