Молодые парень и девушка поженились, а были оба романтиками. Им казалось: поскольку в личной жизни такие перемены, то надо всю жизнь изменить.
Что делать в городе, от которого на сотни верст тайга? Надо поселиться там, где настоящая цивилизация, чтобы будущие дети родителей благодарили.
И выбирать не надо, потому что есть Москва.
Девушка говорила: «Я согласно уборщицей работать, а настоящая работа со временем найдется, главное – зацепиться».
Парень вторил: «Пойду улицы подметать ради Москвы».
Конечно, улицы подметать – это не что иное, как творческое преувеличение молодого романтика. В интернете он получил достаточное представление о рынке труда в столице и даже списался с парой организаций. И ему ответили: приезжай, примем, устроим.
И работа уборщицы тоже из разряда красивых слов. Она врач-стоматолог, можно при желании устроиться – даже без большого опыта.
Родители с обеих сторон были категорически против. Пригрозили, что деньги не дадут. Но, видя упорство, выделили сумму на съемное жилье и, как говорится, на первое время.
Бабушка сказала, что в беде не бросит: туго будет – обращайтесь.
Собрали вещи, отправились в поезде, чтобы растянуть удовольствие. Провожали мамы и папы, мамы на перроне плакали, папы нервно хмурились.
Зашли молодые в вагон, удивляются: как глупо родители ведут себя, надо радоваться, что дети вырвались из провинциального болота. Да и не в чужую же страну, не в Америку за океан поехали, а в родную русскую Москву. Приезжать можно. Зачем плакать?
В поезде хорошо: сидишь лицом по направлению к движению, и кажется, что вместе с деревьями, пригорками, неказистыми станционными домиками прошлое убегает, а впереди заманчивые башни Кремля, знаменитые театры, блестящие столичные улицы и старинные переулки.
Работа важна, в Москве платят больше, чем в остальной России. Говорят, что даже учителя у них по сто тысяч получают.
А с толкучкой в метро и в другом транспорте разобраться можно. Толкучка страшна пенсионерам, а они здоровые молодые люди – даже весело.
Нет впереди испытаний, напротив, ждет череда праздников. Устроимся, приспособимся, вольемся в столичную быструю жизнь.
Жилье сняли в старом девятиэтажном доме. До центра города добираться часа два. Далеко, зато не так дорого, как в центральных районах. Кроме того, они не туристы какие-нибудь, а будущие москвичи.
Молодому мужу до будущей работы тоже далеко. Но ничего, потом можно разобраться: есть и другие варианты, искать надо, интересоваться. Кроме того, вдруг не примут? Тогда придется подыскивать другое жилье.
Девятиэтажка на отшибе, до транспортного узла нужно добираться на маршрутке, и тогда в твоем распоряжении метро и трамваи.
Двор большой, не по-столичному, и представляется, что находишься где-нибудь на окраине Омска или Красноярска.
Не беда, все это – эмоции. Купили пельмени и в квартиру.
На кухне достали хозяйскую кастрюлю, девушка долго отмывала ее от въевшейся грязи.
Поставили вариться, через некоторое время сели подкрепиться. Тусклый свет на кухне, но хорошо виден большой таракан. Вылез из-за шкафа, смотрит на незнакомцев, никого не боится.
Девушка испугалась, поджала под себя ноги, а парень показал чудеса смелости – пришлепнул наглое насекомое.
Никогда не видели тараканов молодые люди, потому что в чистоте жили.
После ужина в комнате постелили постель. Девушка говорила, что боится спать: вдруг тараканы под одеяло заберутся?
Среди ночи закричала так, что парень чуть на пол не упал. Ей показалось, что кто-то в постели ползает.
Включили свет – никого. Тогда молодая жена храбро ринулась на кухню, свет включила, заметила несколько тараканов на стене, несколько на полу.
Вернулась к мужу, села и заплакала, как ребенок: «Домой хочу, я хочу домой».
На следующий день ни на минуту не захотела оставаться в «мерзком доме». Нашли небольшую гостиницу, потому что иное жилье некогда было искать.
Поселились, отправились в центр, любовались красотами, много-много пешком прошли.
Голод не тетка, заглянули в кафе и наелись до отвала, с трудом добрались до номера и сразу же спать легли.
А деньги тают, как снег весной, причем очень быстро. За три дня потратили почти все. И на будущую работу не съездили, ничего для будущей столичной жизни не сделали.
Обратно ехали не в купе, а в плацкартном вагоне, удивлялись: куда ушли все деньги? Не были ни в знаменитых музеях, ни в театрах, а осталось только на железнодорожный билет.
Дома сказали, что с работой не получилось, потому что основательнее готовиться к переезду нужно, а они поторопились: «Ничего, в следующем году мечту осуществим».
Так и остались в родном городе, работать стали, а еще ребеночек появился – милая крошка, не до Москвы.
На фото киски, это я специально, чтобы приятно было.