Американский актёр Крис Эванс дал новое интервью журналу GQ. Интервью посвящено самым ярким и знаковым ролям в творческой карьере Эванса, которые, в том числе, принесли актёру мировую известность.
Видеоинтервью было опубликовано на Youtube-канале журнала GQ 19 сентября 2023 года. Однако, нужно отметить, что в описании к видео редакция журнала подчёркивает, что в настоящее время члены профсоюза голливудских актёров SAG-AFTRA бастуют, поэтому не рекламируют свои кино- и телепроекты, а данное интервью было записано до начала забастовки.
В ходе видеоинтервью Крис Эванс рассказывает о своих ролях в следующих кинокартинах:
- Роль – Джонни Шторм/Человек-факел. Фильм: «Фантастическая четвёрка» (2005);
- Роль – Капитан Америка (2011-2019). Фильмы: «Первый мститель» (2011), Мстители (2012), «Первый мститель: Другая война» (2014), «Мстители: Эра Альтрона» (2015), «Человек-муравей» (2015), «Первый мститель: Противостояние» (2016), «Человек-паук: Возвращение домой» (2017), «Мстители: Война бесконечности» (2018), «Капитан Марвел» (2019), «Мстители: Финал» (2019);
- Роль – Лукас Ли. Фильм: «Скотт Пилигрим против всех» (2010);
- Роль – Джейк Уайлер. Фильм: «Недетское кино» (2001);
- Роль – Хью Рэнсом Драйсдэйл. Фильм: «Достать ножи» (2019);
- Роль – Кёртис Эверетт. Фильм: «Сквозь снег» (2013);
- Роль – Мэйс. Фильм: «Пекло» (2007);
- Роль – Майк Вайс. Фильм: «Прокол» (2011);
- Роль – Пит Бреннер. Фильм: «Продавцы боли» (2023).
Перейдём к текстовой трансляции этого интервью на русском языке.
Подписывайся на канал и читай видеоинтервью и другие видеоролики с любимыми зарубежными актёрами на русском языке:)
Текстовая трансляция интервью Криса Эванса журналу GQ на русском языке (2023)
(вступление)
Интервьюер: Кто, по-вашему, сильнее – Капитан Америка или Железный человек?
Крис Эванс: (посмеиваясь) Ну, я предвзят, поэтому скажу, что Кэп. Но (прим.: если спросить) кто умнее, кто богаче? Я бы сказал – Тони (прим.: Тони Старк).
(заставка)
1. «Фантастическая четвёрка» (2005). Джонни Шторм
Крис Эванс: Я не был большим читателем комиксов. То есть, сейчас я много читаю (посмеивается), но в то время, не считая 80-х и начала 90-х, Бэтмена, Супермена и тому подобных вещей, эта новая волна фильмов о супергероях, Человеке-пауке, Людях Икс, только начиналась.
Так что это было очень интересно. Marvel ещё не успел вернуть себе своё имя. Так что этот фильм был снят совместно с Fox.
Это был один из самых больших фильмов, в которых я снимался до того момента. Я был в восторге и мне было интересно играть эту роль. Он (прим.: персонаж) был полон жизни и реагировал так, как, наверное, реагировал бы я, если бы мне дали суперсилу.
Ну, это был первый раз, когда мы делали такие большие трюки. Ты появляешься на съёмочной площадке длиной в два квартала: там гигантские кабели, взрывы, зелёные экраны – всё то, что ты видишь в съёмках других фильмов, и ты как бы говоришь:
«Вау, я снимаю кино, это здорово»
И можно было просто хорошо провести время с актёрами. Нам было очень весело. Это было в начале 2000-х до появления социальных сетей. Я думаю, что у каждого была раскладушка Nokia, так что это было время, когда в перерывах между дублями все не зарывались в свой телефон: вы взаимодействуете и ночью общаетесь.
И да, мне было слегка за двадцать, это было хорошее время. (улыбается)
(заставка)
2. «Капитан Америка» (2011-2019)
Крис Эванс: Я знал, что у Marvel большие планы, что цель – создать этот гобелен и объединить эти миры так, как это ещё никем не было сделано.
И я знал, что комиксы предлагают мне просто о персонаже. В большинстве комиксов есть несколько разных авторов, которые пишут для этого персонажа, и несколько разных сюжетных линий, – так что ты не совсем можешь быть уверен, какой из них будет продолжен. Да, дело было не столько в том, где окажется персонаж. Это были скорее попытки создать эту вселенную.
Но это бремя было не на моих плечах, это была ответственность других людей. (улыбается) И у нас был Дауни, который управлял этим, понимаешь? Он уже так хорошо справился с «Железным человеком» и это был такой феномен, что ты как бы чувствуешь:
«Хорошо, это значит, что мы на верном пути».
Ты хочешь увидеть, как их (прим.: супергероев) видят фанаты, понимаешь? Всякий раз, когда я слышу о фильмах, которые снимаются или переснимаются, о том, что мне дорого и важно, ты понимаешь, насколько сильно ты защищаешь эту роль. И ты хочешь убедиться, что человек, играющий персонажа, уважает эту перспективу, а не просто говорит:
«Ну, я знаю, что они знают персонажа, но сейчас мое время, я буду делать то, что хочу»
И это приводит к тому, что вы сразу же спотыкаетесь.
Так что для начала постарайтесь понять, почему он (прим.: персонаж) нравится другим людям, и как можно лучше отнеситесь к этому.
В «Финале» есть много забавных моментов, потому что это много моментов, которые «служат» фандому. Но многие из этих моментов, когда мы собираемся вернуться и забрать камни, это своего рода первоначальные люди, и нам пришлось просто находиться в этой комнате в течение нескольких недель.
Мне, конечно, очень нравится сцена, где я впервые беру в руки Мьёльнир (прим.: молот бога Тора). Просто хорошее ощущение. (улыбается)
В большинстве сцен «Финала» ты полностью отдаешь себе отчет в том, что ты стал частью этого процесса. Ты просто благодарен каждому дню и пытаешься впитать в себя всё это. Думаю, когда ты находишься в самом разгаре, то всегда думаешь:
«В следующем году будет ещё один фильм Marvel».
Не то, чтобы ты воспринимаешь это, как должное, но это просто не вызывает такого резонанса, чем когда ты знаешь:
«Вау, мы заканчиваем через пару недель, и я опускаю щит. А ведь это была такая важная часть моей жизни на протяжении десяти лет».
Так что большая часть «Финала» была очень, очень приятным опытом.
Последний день был очень эмоциональным, это как окончание школы. То есть ты знаешь, что день приближается, а потом он вдруг наступает, и ты чувствуешь, что он прошёл слишком быстро. И я хочу сказать, что это меняет жизнь. Моя жизнь навсегда перестала быть прежней. Жизнь моей семьи не будет прежней, я имею ввиду, что эффект от подписания контракта на эту роль, по крайней мере, для меня неизмерим. И это было прекрасное время, полное благодарности.
(заставка)
3. «Скотт Пилигрим против всех» (2010). Лукас Ли
Крис Эванс: Стиль подачи сценария для «Скотта Пилигрима» был таким странным, но он (прим.: режиссер Эдгар Райт) сказал:
«Лукас Ли – кинозвезда, но, на самом деле, у него нет большого диапазона, он думает, что он великий, но на самом деле он ужасен, и я думаю, что ты идеально подойдёшь».
Я сказал:
«Хорошо».
(смеётся)
Они потратили много времени, пытаясь сделать так, чтобы мне было удобно, но, в конце концов, я всё равно повис на тросах, и у меня была установка, где мой ботинок был соединен со скейтбордом. Поэтому, когда я пытаюсь сделать олли (прим.: скейт-трюк с прыжком без использования рук), он поднимается вместе со мной. (смеётся)
То есть, я хочу сказать, ты погружаешься в работу, потому что находишься на большом складе: Мэри (прим.: Мэри Элизабет Уинстэд) в углу работает с мечами, а Майкл (прим.: Майкл Сера) и Джейсон (прим.: Джейсон Шварцман) вон там, снимают большую экшн-сцену. И ты просто счастлив быть частью этого.
Это, наверное, самый весёлый фильм, в котором я снимался – опять же, в начале моей карьеры, в мои двадцатые годы, но с большим количеством людей в одном месте.
Актёрский состав был очень сплоченным.
Уход был душераздирающим. Это был первый раз, когда я подумал:
«Я могу просто потусоваться с ребятами, если я вам нужен».
Ты не хочешь пропустить ни одной детали. (прим.: Это) Ещё один фильм, где репетиционный период был более физическим, у многих были экшн-сцены, мне пришлось научиться кататься на скейтборде, но репетиции были такими весёлыми.
Потом ты уезжаешь и возвращаешься через месяц, чтобы сыграть свою роль, и у тебя просто ужасный FOMO (прим.: страх что-то пропустить). Ты думаешь:
«Ну, что вы, ребята, делали? Веселились ли вы? Пришлите мне фотографии».
Да, и по сей день эта цепочка электронных писем очень активна.
Когда я впервые увидел фильм после того, как они закончили монтаж, ещё до того, как он вышел в прокат, я увидел его и подумал:
«Этот фильм будет грандиозным».
А потом, как ни странно, он как бы пришёл и ушёл. Лун, которые должны были сойтись, чтобы фильм не просто был хорошим, но и имел успех, очень много.
Но приятно осознавать, что этот фильм продолжает находить новых зрителей, и у него появилось что-то вроде культовых поклонников. Вот почему мы сделали этот мультсериал. И я никогда не участвовал (прим.: до этого) в проекте, где Эдгару достаточно было сказать:
«Эй, ребята, хотите сделать это?»
И все тут же бросались в бой:
«Да, конечно, конечно, не вопрос».
Так что да, это маленькая семья.
(заставка)
4. «Недетское кино» (2001). Джейк Уайлер
Крис Эванс: В тот момент я согласился бы на любой фильм. Но да, возможность пошутить над некоторыми из тех фильмов, на которых я вырос, была очень приятной.
Там были элементы Ферриса Бьюллера (прим.: речь идёт о фильме «Выходной день Ферриса Бьюллера»).
Мой отец в фильме (прим.: Лаймен Уорд) был отцом Ферриса. Просто быть хоть как-то связанным с Феррисом Бьюллером было в то время очень интересно (посмеиваясь).
Комедия более пугающая. Сохранить свежесть на съёмочной площадке – самая сложная задача. В драме всегда можно найти что-то, что заставит вас чувствовать себя искренним. В комедии, когда ты рассказываешь шутку или знаешь предстоящий комедийный ритм, очень легко стать черствым. Нужно быть очень проворным и просто внутренне смешным, а я в этом не уверен. Так что это нелёгкая битва.
(заставка)
5. «Достать ножи» (2019). Хью Рэнсом Драйсдэйл
Крис Эванс: Я имею ввиду, что я люблю загадки об уbийcтваx, я люблю ансамбль. Я люблю... я имею в виду, что этот актёрский состав просто феноменален.
И Райан Джонсон, опять же, ещё один режиссер, который действительно знает, чего хочет.
И это была роль, в которой я чувствовал себя уверенно. Это была пугающая роль, потому что многие персонажи очень колоритные, и ты не знаешь, как далеко зайти и насколько обоснованно я это делаю? И опять же, ты позволяешь Райану направлять тебя, но это была просто работа мечты, я просто получил удовольствие.
О, это была отличная сцена. Мне не понравилось, что мне в лицо попала bлев#*тина.
Я очень люблю Майкла Шеннона. Я просто считаю его самым смешным парнем. Я не думаю, что кто-то понимает, что он такой сухой, такой острый, и он тоже знает, что он смешной. Он делает такие вроде бы тихие замечания, а на лице у него просто мельчайшая отметина, так что мы снимали сцену, где он пихает мне в лицо печенье и просто кричит.
Мне потребовалось всё, чтобы не расколоться. Он просто очень целеустремленный. Абсолютно уморительный, так что это, возможно, моя любимая сцена.
(заставка)
6. «Сквозь снег» (2013). Кёртис Эверетт
Крис Эванс: Когда я впервые прочитал сценарий, я не совсем понял его. Я подумал:
«Ну и что?»
Когда в фильме строится мир, создаётся совершенно отдельная среда, возникает некая концепция, тебе нужно сказать:
«Ладно, все просто принимают это, что так и должно быть? Никто не возмущается, что это такая структура? Это просто норма, хорошо».
Вы должны решить, на какую часть своего мозга вы потратите время? Пойдёте ли вы по пути интиmн*cти и просто сделаете это о персонаже? А может, попытаться рассказать о том, что потребовалось обществу, чтобы дойти до такого уровня?
Это непросто, но вы получаете возможность наблюдать за Тильдой Суинтон в фильме и за тем, как она подходит к этому более, чем жизненному персонажу.
Опять же, у нас были хорошие репетиции и по этому проекту. А режиссёр Пон – такой визионер. Когда работаешь с человеком, который точно знает, чего он хочет, даже если это не совсем так, как видишь ты, это рождает доверие. А для актера это самое важное – доверять режиссёру. Иначе ты играешь в защиту, иначе ты думаешь:
«Ладно, хорошо, на первом дубле я сделаю вот это, чтобы хотя бы защитить это, потом попробую вот это. Но я не хочу пробовать это, потому что я не знаю, умеют ли они использовать этот дубль. И любой дубль, который я им дам, может быть использован против меня».
А когда у вас есть режиссёр, который настолько убеждён в своем видении, тогда вы говорите:
«Отлично, когда вы скажете "прыгай", я спрошу: "Как высоко?"».
У нас были эти машины на Gimbals (прим.: тележки с камерой), эти маленькие, они просто делают тонкие движения. Так что в конце дня, когда вы, шатаясь, возвращаетесь в свой гостиничный номер, вам приходится делать много шагов.
Невероятно полезно. Осязаемая среда, в отличие от Marvel, где вы разговариваете с зелеными экранами и воображаемыми инопланетянами. Здесь же все было наощупь и с реакцией.
(заставка)
7. «Пекло» (2007). Мэйс
Крис Эванс: Он (прим.: персонаж Мэйс) очень закостенел во многих отношениях, но он – своего рода двигатель, он – своего рода моральный компас.
Он ставит миссию на первое место, не считаясь с чувствами людей. Во многих отношениях он очень чист, твёрдо верит в то, во что верит, по большей части бескорыстен, есть миссия, и он её выполнит. И мне это нравится, мне нравятся такие роли. (посмеиваясь)
Я был хорошо знаком с Дэнни Бойлом. Я имею ввиду, что это большой талант. Он тоже выходец из театрального мира. Поэтому подход к работе был очень репетиционным. За всю мою короткую на тот момент карьеру у меня ещё не было фильма с таким большим количеством подготовительного времени.
Весь актёрский состав отправился туда за пару недель до съёмок, Дэнни заставил нас жить вместе в этих маленьких квартирах в течение нескольких недель. Ощутить потерю пространства. Мы занимались подводным плаванием, чтобы ощутить невесомость. Он арендовал кинотеатры, чтобы посмотреть «Подводную лодку» (прим.: фильм 1981 года) и всё остальное, все эти фильмы, чтобы настроить нас на нужный лад. Мы много репетировали, и к моменту съёмок уже знали, что делать. Так часто бывает в кино, когда ты приходишь в первый день и впервые встречаешься с актёром. Вы впервые читаете слова. Это очень похоже на театральный подход, и я думаю, что в результате я был немного испорчен.
(заставка)
8. «Прокол» (2011). Майк Вайс
Крис Эванс: Это был мой первый опыт игры реального человека. А за несколько лет до этого он (прим.: Майкл Дэвид Вайс) ушёл из жизни. Так что на меня легла уникальная нагрузка.
Мы познакомились с его семьёй, с его братом, и ты получаешь личные истории и социально значимую тему, в которой я был рад участвовать, и это была действительно интересная роль.
Режиссёры – братья Кассен (прим.: Адам Кассен и Марк Кассен). Марк Кассен, который сейчас является моим партнёром по продюсированию и близким другом.
Это было действительно захватывающее время, очень творчески насыщенное, но, в то же время, очень требовательное. И это совпало как раз с тем моментом, когда я получил предложение сняться в «Капитане Америка», а я как раз вышел из «Прокола» и был так доволен этим видом кинематографа, а «Капитан Америка» казался мне совсем другой вселенной. И я просто не был уверен, что это именно тот мир, в который я хочу погрузиться.
Так что это одна из причин, по которой я был так насторожен и несколько раз отказывался от «Капитана Америки» – из-за опыта, полученного в «Проколе». Я просто не был уверен, по какому пути пойти. Оглядываясь назад, понимаешь, что нет ничего бинарного. Ты можешь выстроить любой путь, какой захочешь, но в то время мне казалось, что это просто непреодолимо.
Иногда при создании больших фильмов на кухне работает сотня поваров. Каждое решение проходит через миллиард команд людей, а работа над «Проколом» – это просто пара человек с камерой. Вы имеете гораздо более интимный практический подход к этим аспектам, и это кажется немного более защищённым.
Я имею ввиду, что мне доводилось участвовать в фильмах, где ты делаешь свою работу, а затем следует множество этапов. Такова природа кинематографа. А потом, когда ты видишь конечный продукт, ты говоришь:
«Вау, это совсем не то, что я думал».
Так бывает с большими, большими фильмами. В маленьких фильмах есть ощущение, что ты можешь направлять их в нужное русло, потому что там задействовано меньше людей.
(заставка)
9. «Продавцы боли» (2023). Пит Бреннер
Крис Эванс: Я играю Пита Бреннера, он – представитель отдела по борьбе с наpk*тиkаmи. Он является представителем менталитета, который довольно широко распространён в этой области, и который звучит так:
«Эй, я просто делаю свою работу, просто делаю свою работу, это не моя вина. Не я выписываю рецепты, не я убиваю людей, я просто передаю их из пункта А в пункт Б».
Таким образом, это своего рода извращённая точка зрения, которая снимает с кого-либо ответственность за эту эпидемию.
Что конкретно меня привлекло, так это Эмили (прим.: Эмили Блант), мы с ней дружим, и искали, чем бы заняться вместе. Я и так был не прочь присоединиться, но история оказалась очень своевременной и важной.
Когда есть возможность поработать с людьми определённого уровня над проектом, который актуален, важен и двигает иголку в социальном плане, ты сразу же присоединяешься.
Но я думаю, что существуют разные мотивирующие факторы. Творческие аппетиты меняются от одной вещи к другой. В один прекрасный момент ты можешь просто захотеть сняться в комедии, чём-то веселом, или в ужасах, саспенс.
Но иногда ты даже можешь наткнуться на проблему, которая лично для тебя что-то значит, и тогда ты активно займёшься проектом, отражающим эту проблему.
Это благословение, и я очень доволен как с творческой точки зрения, так и с личной, что мне удаётся это делать время от времени.
(титры и финальная заставка)
_________________________________________
Посмотреть данное интервью (на языке оригинала) можно посмотреть ниже:
Подпишись на наш канал и читай видео с любимыми актёрами на русском языке!