У нас в роте к званию ефрейтор относились фиолетово. как сейчас модно говорить, абсолютно безразлично. Правда, когда я узнал о махинации Малыша, я был сильно расстроен. И вот на наличие этой сопли на моем погоне обращал пристальное внимание только наш ротный. А я ее часто "забывал" пришивать, пока ротный опять не напомнит.
Насмешек я не боялся, всем было по фиг, да и кто бы рискнул посмеяться над черпаком? А вот желающие получить, "высокое звание" ефрейтор, были. Когда нашему каптерщику Ковальчуку, уже перед его дембелем, объявили об этом, наш майор громко, на весь клуб, сказал - Дождался наконец-то! И уже к вечеру сопля заняла свое место на его погоне. Но были и другие случаи, вот как об этом пишет Валерий Аванесов:
Рыжего "наградили" ефрейторской саплëй, ну и как нормальный пацан он старался её не носить. Что он только не делал, подходил и к ротному, и к замполу, просил, чтобы его разжаловали в рядовые. Пару раз специально попадался дунувшим. Другой раз напившись бражки, получил от отцов командиров, в ухо, но с лычкой оставался.
А ротный у нас юморист: - Рыжов, блин, опять ты без сопли на погонах? Я вернусь чтобы она сияла у тебя на эполетах!!!
- Командир, тов. ст. лейтенант, все подкалывают меня, на всех языках " Лучше иметь дочь... (с низкой социальной ответственностью), смеются надо мной,
разжалуйте меня!
- Рыжий, дорогой, не могу! Вот представь себе, возвращается рота с горки, все рядовые и долбанные сержанты(дал бы сейчас в ухо), уставшие, голодные, а посмотрят на тебя (ефрейтора) и у всех на душе легче! Ха-ха-ха.
Но, на майские праздники Рыжему присвоили мл. сержанта.