Звенящая тишина давила на уши пожилого мужчины. Это было настолько непривычно, что казалось придавливала его своей тяжестью к полу, делая слабым и беспомощным.
Степан всегда был в людском окружении. Сначала ребёнком он рос в многодетной семье, а потом Бог и ему дал четверых детей, которые не давали скучать. Ну а уж до пенсии пришлось дорабатывать завхозом в школе. Тут целый день голова кругом от детского смеха и суеты.
И вот теперь он один. Жена и та ушла до соседки и пропала на два часа, оставив его в полной власти гнетущей тишины.
Казалось, он физически не способен бороться с этим, испытывая чуть ли не боль где-то в груди. Ощущение ненужности и бесполезности безжалостно давило этого деятельного человека.
«Неужели теперь он совсем никому не нужен? Неужели в целом мире никто и не заметит, если его вдруг не станет?»
— Стёпа, — в сенях раздался голос жены, —ты опять там тоскуешь сидишь? Шел бы лучше на двор, такая погода, стоит последние теплые деньки, а потом уже долго не погреться будет.
Мужчина взглянул на свою постаревшую жену и улыбнулся. А ведь когда-то первой красавицей была, а сейчас горбленная сухая старушка, но все с такими же добрыми, хотя и поблекшими глазами.
Он встал со своего места и вдруг обнял её.
— Ты чего это? — изумилась Аглая, не привыкшая к частым проявлениям любви и нежности со стороны мужа.
— Да ничего, захотелось просто обнять тебя, старую. Кроме меня, кто ж тебя еще приласкает, а? — попытался пошутить он.
Аглая разулыбалась:
— Да иди ты, черт старый, уже вон голова вся белая, обниматься лезет!
Было видно, что женщине приятно внимание мужа, а все это ворчание лишь напускное.
— Ладно, ладно, пойду я, мать, и в самом деле прогуляюсь. Что дома-то сидеть горевать? От этого крылья не вырастут.
— Иди, иди, — глядя вслед уходящему мужу, поддержала его идею Аглая. Тяжело ей было смотреть, как муж переживает выход на пенсию, осознание наступившей старости душило его.
На природе и правда становилось легче. Степан подставил свое извращенное морщинами лицо ласковому теплому ветерку.
— Хорошо-то как, Господи! А разве может быть где-то лучше? Даже в самом раю такого места не сыскать, — думал про себя мужчина.
Проходя по ровному как стол полю, вдруг его внимание привлек чей-то крик. Кто-то крупный отчаянно кричал. А ему с небес отвечал журавлиный клин, стремившись куда-то в далекие страны.
Но внимание Степана сейчас привлекали не они, а тот, кто так жалобно прощался с ними. Подойдя ближе, Степан увидел крупного аиста. Крыло его явно было обездвижено.
Он пока не понимал, возможно, когда-то лисица решила попытать удачу, напав на такую крупную птицу, а может быть, и без человека не обошлось. Но в любом случае сейчас это было не столь важно. Главное было понять, как помочь аисту пережить суровую зиму.
Теперь у Степана было занятие. Словно на работу, он исправно ходил кормить найденного аиста. Птица постепенно привыкала к человеку. Тем более что другого выхода у нее и не было. Не выжить ей было в одиночестве и без неба.
И вот Степан наконец решился. Он взял на руки еще не до конца прирученную птицу. Он мог ожидать чего угодно: удара мощным клювом или отпора здоровым крылом. Но птица повела себя иначе. Она просто положила голову под крыло, полностью доверившись человеку.
«Да, молодой еще, видать, совсем», — думал про себя старик, неся своего нового жильца домой.
— Хей, угораздила ж тебя так, ой-ой-ой! Как жалко, жалко, но ничего, ничего, милый, мы с тобой еще поживем, — словно подбадривая травмированную птицу приговаривал он.
Всю зиму аист прожил в сенях у Степана и его жены. Женщина не особо была рада такому квартиранту, но, видя, как загорелся огонь в глазах ее мужа, смирилась, поняла, что может быть ему это даже нужнее, чем аисту. Теперь он снова чувствует себя нужным, получив такую ответственность за жизнь живого существа.
А весной Степан соорудил для аиста гнездо на крыше. Птица сама поправляла ветки, которые человек по своему незнанию и неумению укладывал неправильно.
А вскоре с юга потянулся длинный клин аистов. Птицы снова возвращались в свои излюбленные места. Они несомненно видели гнездо нашей птицы, но чаще просто пролетали мимо, иногда будто здороваясь, бросая свой клич с небес. И тогда раненая птица тут же вскакивала на ноги, расправляла здоровое крыло. Казалось, еще чуть-чуть, и она бросится вниз с крыши, чтобы еще раз либо же прочувствовать небо под собою, или уже разбиться насмерть. Но в последний момент разум все же брал вверх, и аист снова возвращался в свое гнездо.
Как выяснилось позже, прирученный аист оказался девочкой. В этом помогла разобраться приехавшая как-то погостить внучка, которая училась на орнитолога.
И вот на второй год жизни на крыше к нашей девочке вдруг прилетел белоснежный друг. Аглая тут же назвала его Красавчиком. Так это имя к нему и пристало.
Красавчик не подпускал к себе людей, но с нашей раненой красоткой вскоре в гнезде появились яйца, а там уже и потомство. Красавчику приходилось одному заботиться о том, чтобы прокормить появившихся на свет аистят.
Да, тяжело ему было, но и Степан не оставлял свою пернатую подругу. То и дело оставляя еду на крыше, как только Красавчик улетал по своим делам.
Местные удивлялись такой любви этих белых красивых птиц. Назвать это просто инстинктом или привязанностью язык не поворачивался даже у самых прожженных ценников. Сердце разрывалось, глядя, как осенью им приходилось расставаться.
Красавчик долго кружил над избой Степана, крича своей любимой с небес, что обязательно вернется. Главное, чтобы она дождалась его.
Вставшие на крыло птенцы вслед за отцом улетали в далекие края, оставляя мать зимовать в одиночестве.
Однако весной снова радость возвращалась в этот дом вместе с белоснежной птицей, и снова на свет появлялись новые жизни, даря радость не только родителям, но и людям, живущим под этой крышей.
Почти 17 лет длилась эта история любви и верности. Степан с женой уж совсем превратились в дряхлых старичков, но все так же по-прежнему в их глазах вспыхивала любовь, когда они снова и снова видели, как белоснежные птицы будто пара ангелов трутся головами друг от друга, желая высказать, что, несмотря ни на увечье и не на расстояние, любовь всегда будет жить в их сердцах до самого последнего стука.
Друзья, эта история произошла на самом деле. Если вам понравилось, поддержите ее лайком. Спасибо!