Американский творец Карл Андре (годы жизни 1935-2024) неоднократно заявлял, что всегда смотрит на свойства отдельно взятого блока или модуля, дабы определить, как же его следует комбинировать с другими подобными элементами. Поскольку все эти маленькие пластиковые фишки были слишком лёгкими и слишком маленькими для того, чтобы выкладывать их одну за другой, словно плиточки в мозаике, Андре просто решил высыпать их на пол из холщового мешка.
Данная работа стала чрезвычайно важной для определения «искусства процесса» – термина, который художники и критики стали использовать в конце 1960-ых годов для обозначения недавних работ, которые, как казалось, не соответствовали определениям минимализма. Это движение зачастую ассоциировалось со скульптурами, которые имели жёсткие, чётко определённые геометрические формы, и, тем не менее, художники всё чаще создавали объекты, которые казались просто разбросанными (или же разлитыми) по полу, брошенными или сделанными из материалов, не имеющих фиксированной формы.
Следовательно, все эти скульптуры были описаны с точки зрения «процесса», дабы лишний раз подчеркнуть, что процедура, использованная для создания произведения искусства, была более важной, чем сама готовая форма.
- Художник – Карл Андре
- Название – «Разлив (Разбросанные Кусочки)»
- Год создания – 1966
- Размеры – всегда разные
- Материал – Пластиковые фишки и холщовый мешок
- Место нахождения – коллекция Кимико и Джона Пауэрсов