Найти тему
Nihao Python

Установка Python и начало работы с ним.

Оглавление

Установка Python.

Для того чтобы приступить к созданию программы на Python, необходимо предварительно установить среду разработки на вашем компьютере.

Наиболее простым путем является посещение официального сайта Python и загрузка установочного файла.

https://www.python.org/downloads/
https://www.python.org/downloads/

Когда установочный файл будет скачан, запустите его. Вас встретит окно установки Python. Если вы только начинаете изучать этот язык программирования, я бы порекомендовал выбрать стандартную установку, предлагаемую по умолчанию, вместо кастомной.

-2

Также, я рекомендую вам поставить галочку в пункте "Добавить python.exe в PATH". Эта опция позволит вам запускать интерпретатор Python без необходимости указывать полный путь к исполняемому файлу при работе в командной строке.

Знакомство с IDLE.

Среда разработки, по своей сути, представляет собой набор инструментов, упрощающих процесс создания программ, и аналогична текстовому процессору для написания программ. При этом она предоставляет дополнительные возможности, помимо базовых функций записи, хранения и редактирования программного кода.

В стандартную поставку Python включена интегрированная среда разработки с именем IDLE, которая предоставляет два режима работы: интерактивный и сценарный.

В интерактивном режиме вы можете мгновенно выполнять команды и видеть результаты, что удобно для экспериментов и тестирования идеи, но код не сохраняется после завершения сессии.
В сценарном режиме вы работаете с файлами, создаете и редактируете программы, а затем можете сохранять их на диске. Это предоставляет более структурированный способ разработки программ и позволяет вам создавать проекты, которые можно переиспользовать и распространять.

Интерактивный режим.

Для запуска интерактивной сессии в среде IDLE следует выполнить следующие действия:

  1. Откройте меню "Пуск" на вашем компьютере.
  2. Выберите "Программы".
  3. Найдите папку, связанную с вашей установленной версией Python (например, "Python 3.xxx").
  4. В этой папке найдите и выберите "IDLE" для запуска интерактивной сессии.

Теперь вы сможете начать интерактивное программирование в Python с помощью среды IDLE.

Интерактивная сессия работы Python.
Интерактивная сессия работы Python.

Это так называемый Python Shell или интерактивный терминал Python. В командной строке (знак приглашения ">>>") введите следующую команду:
print("Game Over")

-4

Затем нажмите клавишу Enter. В ответ интерпретатор выведет на экран текст:
Game Over

-5

Поздравляю, вы только что создали свою первую программу на Python! Это первый шаг на пути к освоению программирования. Есть, конечно, ещё многое, что можно изучить, но это уже касается всех нас, программистов.

Сценарный режим:

В сценарный режим можно переключиться из интерактивного окна, которое вы использовали до этого. Для этого перейдите в меню "File" (Файл) и выберите "New Window" (Новое окно). Это откроет новое окно, как показано на рисунке.

-6

В этом новом (сценарном) окне введите следующий код:

print("Game Over")

-7

Затем нажмите клавишу Enter.

На первый взгляд может показаться, что ничего не произошло. Это происходит потому, что вы находитесь в сценарном режиме, и вы только создали список выражений, которые компьютер будет выполнять позднее. Чтобы выполнить эту программу, вам нужно сначала сохранить ее.

Чтобы сохранить программу, выполните следующие действия:

  1. Выберите пункт меню "File" (Файл).
  2. Затем выберите "Save As" (Сохранить как).
  3. Задайте имя вашей программе, например, "game_over.py".
  4. Укажите место сохранения, в данном случае, Рабочий стол.

Теперь у вас есть сохраненная копия программы с именем "game_over.py" на вашем Рабочем столе, и вы можете легко обращаться к ней для дальнейшей работы.

Для запуска программы "Game Over", выберите опцию "Run Module" (Выполнить модуль) из меню "Run" (Выполнить). Это приведет к выполнению программы, и результаты будут отображены в интерактивном окне.

Рисунок ниже показывает, как это может выглядеть на экране вашего компьютера.

-8

В нашей следующей статье мы обсудим концепцию функций, проанализируем процесс возникновения ошибок, рассмотрим важные аспекты синтаксиса и вернемся к программе "Game Over".