⚡Сегодня поговорим с вами о конкурирующей корпоративной культуре
Четвёртая статья и серии статей про корпоративную культуру. Третью вы можете прочитать здесь
Бывало ли у вас такое, что вы приходите в компанию и видите:
- одно и то же задание дано двум разным людям при этом они об этом не знают?
- идеи одного вдруг реализуют другие?
- при реализации одного продукта вдруг неожиданно появляется конкурент, который создаётся внутри этой же компании, а создатели первого об этом узнают по факту?
✅ Если вы ответили хотя бы на один вопрос – “да”, вы были свидетелями конкурирующей корпоративной культуры, которая при плохих правилах может перерасти в токсичную 😵и люди не только будут уходить, но и не приходить в компанию, либо приходить на очень короткий срок, решая свои задачи.
Почему такое может произойти и что в этой культуре не так:
Здоровая конкуренция сама по себе очень полезна, однако, нужна ли она внутри компании и если нужна, то какую задачу вы решаете таким способом и сделали ли вы всё, чтобы сохранить её на здоровом уровне?
Как профессиональный пловец, я могу сказать, что в одиночном спорте спортсмены соревнуются между собой, чтобы занять место на тумбочке, однако, в командной игре важна слаженность команды, все круты и умеют работать друг с другом (коллаборация), так как соперник – другая команда - другой клуб, другая страна.
🥊 Если вы начинаете сталкивать лбами людей в компании за право заниматься какой-то деятельностью при этом это не конкурсный отбор, а внутренняя игра, то в конечном счете вы потеряете самых сильных игроков, потому что чаще всего, по моим наблюдениям, профессионалы добиваются успеха за счёт достижения результата, а не за счёт подсиживания своих конкурентов, плетя интриги – вот оно зарождение токсичной культуры.
Что же касается конкуренции между продуктами?
Здесь может быть как полезная конкуренция, так и деструктивная и это, при самых плохих раскладах, увидит клиент компании.
✔️Когда вы запускаете хакатон, на котором команды предлагают свои решения конкурируя между собой – это здоровая конкуренция.
✔️Когда в компании создается конкурирующий продукт и это известно всем, потому что в компании есть управление портфелем, есть работающее правило на выдвижение и согласование инициатив - это тоже здоровая конкуренция.
❌ Когда же в компании есть только KPI на количество денег, которое принесёт команда, может происходит и воровство идей, и создание схожих продуктов с минимальными отличиями. При этом вы увидите, что команды между собой не общаются, скрывают всё до реализации, а между тем, поднявшись над этим всем, как говорим мы коучи «на балкон» вы замете не самую красивую картину, напоминающую разрозненные команды, практически отдельные компании внутри одной компании.
💬 Надо ли вам такое или же всё-таки лучше развивать коллаборацию?
Об этом мы поговорим с вами завтра.