Найти тему
Слова и музыка Матецкого

ОНА ПРИНИМАЛА УЧАСТИЕ В ЗАПИСИ АЛЬБОМА “IN UTERO”

Виолончелистка, игравшая в двух песнях на альбоме группы Nirvana “In Utero”(1993) впервые дала интервью, в котором рассказала о своем общении с покойным лидером группы Куртом Кобейном (Kurt Cobain).

Кера Шейли (Kera Schaley), исполнившая партию виолончели в песнях "All Apologies" и "Dumb" вспомнила, как она работала в студии с группой и продюсером Стивом Альбини (Steve Albini).

Курт Кобейн и Стив Альбини
Курт Кобейн и Стив Альбини

Происходило это в 1993 году. «Я пробыла в студии всего два дня», - вспоминает Шейли в подкасте Rolling Stone Music Now. – «В помещении были только я, Курт и Стив. Мы со Стивом пришли первыми, чтобы я могла послушать песни заранее - я до этого их не слышала, никаких нот с партиями тоже не было. Итак, я прослушала песни и довольно быстро придумала партии для себя. Я показала Курту, что я придумала для песни "Dumb", на что он ответил: "Да, это хорошо. Можешь ли ты сыграть ответы на те фразы, которые я играю на гитаре?».

Курт в студии
Курт в студии

И далее Кера продолжила: «Не могу вспомнить точно, понизила ли я строй на виолончели на полтона. Дело в том, что Курт, смеясь, сказал мне: "Вообще-то большинство рок-песен написано в ми-мажоре, поэтому мы просто настраиваем гитары на полтона ниже, чтобы они звучали немного по-другому". Хочу отдельно сказать вот о чём: у меня уже был кое-какой опыт студийной работы, и я привыкла к тому, что у музыкантов денег в обрез и им нужно записываться очень быстро. Эта установка просто клином застряла в моём менталитете. Так что мне потребовалось два-три дубля для репетиции, а потом чистовой дубль – и всё. Помню, Курт смеялся над моим желанием сэкономить студийное время».

Кера вспомнила песни, в создании которых она принимала участие. Одна из них - "All Apologies", - была впоследствии ремикширована продюсером Скоттом Литтом (Scott Litt), который известен работой с R.E.M., после того, как некоторые миксы Альбини оказались недостаточно яркими.

Вот как виолончелистка вспоминает про свои первые ощущения от прослушивания песен Нирваны. «Помню, как я услышала "Dumb"», - рассказала Кера, - «а потом, когда пришёл Курт, я ему говорю: "Да, красивая песня". Он посмотрел на меня внимательно и ответил: "Спасибо"».

И далее прямая речь Керы: «Самое забавное было с песней "All Apologies". Стив всё время пытался отговорить Курта от использования виолончели. Весело, да? Он всё твердил и твердил, что ещё один инструмент не нужен. Мне такая позиция Стива активно не понравилась – уж если я в студии, почему бы не записать партию? Ведь в чём преимущество многодорожечной записи – всегда можно на миксе убрать то, что не нравится. В конце концов мы с Куртом победили, и я сыграла и во второй песне».

Возникает вопрос – а каким образом молодая виолончелистка попала на нирвановскую запись? Ответ оказался донельзя прост. «В то время я была девушкой Стива Альбини», - смеётся Шейли, которая сегодня работает в фирме, не имеющей отношения к музыке. – «Курт сказал Стиву, что ему нужна виолончель на запись, после чего Стив ответил: "У меня есть подруга, которая играет на виолончели". А потом Стив предложил мне: "Ты сможешь к нам присоединиться в студии?". Мой ответ был: "Да, не вопрос, договорились"».

Альбини жив, Кера Шейли жива, а вот Курта нет – и его явно не хватает…