На обслуживание в Главбух Ассистент пришел индивидуальный предприниматель. У клиента не было наемных сотрудников, поэтому эксперты зарплаты для предпринимателя не считали. Позже клиент набрал персонал и решил платить по-черному (здесь мы дружно вспомним мем «Зря, ой, зря»). Через какое-то время на ИП вышла налоговая. Тогда клиент обратился к нам в отдел расчета зарплаты и кадров за консультацией.
Даже если вы не клиент аутсорсинга, вы можете получить экспресс-аудит бесплатно. Осталось три места — успейте оставить заявку прямо сейчас.
История получилась остросюжетная, но обо всем по-порядку. Предприниматель занимается клинингом 2,5 года. Основные потребители – компании, у которых он прибирается в офисах. Одним из клиентов была Федеральная налоговая служба, соответственно туда приезжали его люди и убирались.
В один «прекрасный» день владельца клининга приглашают в налоговую. Говорят, что знают о наемных сотрудниках и записывают разговор на диктофон. Это был допрос – трое на одного. Наш клиент был не готов к такому формату беседы. Он подумал, что его позвали заказчики по вопросам клининга.
Зато у сотрудников налоговой информация была собрана досконально: они заранее связались с контрагентами, запросили акты выполненных работ и списки физических лиц, убирающих помещения. ИП по запросу контрагентов эти данные предоставил, собственноручно подписав все документы. Контрагенты, в свою очередь, переслали списки налоговой.
Какие ключевые ошибки допустил клиент при визите в налоговую? Он решил обвести налоговую вокруг пальца. Говорил, что все делал сам. Однако работы были зафиксированы в разных регионах и собственник объективно не мог за один день объехать эти города и везде убраться. К тому же, в некоторых помещениях были установлены камеры а в договорах фигурировала ежедневная уборка. И вишенка на торте – сотрудники налоговой своими глазами видели службу клининга в офисе.
В Главбух Ассистент уточнили у клиента, не заключал ли он договор субподряда. Такой договор действительно был но это была зона ответственности его отца, который помогал ИП с бизнесом. Здесь тоже надо было разбираться.
Эксперты подсчитали все пени и штрафы (за отсутствие регистрации, невыплаченные налоги, просроченные декларации и отчеты и т.д.), которые ИП задолжал налоговой службе. Кроме того, штраф за несвоевременное оформление четырех сотрудников в разных городах. Предпринимателю необходимо было заплатить около 400 тысяч рублей.
Обычно у сотрудников налоговой следующий подход: они берут среднюю зарплату по отрасли, умножают на количество сотрудников, рассчитывают страховые взносы и вменяют. А как им действовать в такой ситуации? Все было более чем запутано.
Принимать участие в госконтрактах и тендерах клиент теперь не сможет. Одно из условий участия – справка об отсутствии задолженностей. Чтобы оспорить решение налоговой, надо обращаться в суд, но и здесь исход не ясен – в налоговых спорах своя кухня и много нюансов.
Сейчас клиент говорит, что готов заплатить эти деньги. Главное, чтобы это ему помогло. На момент разбирательств деятельность ИП не приостановлена: пока нет требования от налоговой, есть только предложение предоставить документы. Самая большая проблема на данный момент – это блокировка счета.
Главбух Ассистент порекомендовал клиенту сделать паузу. Мы написали письмо в налоговую с просьбой на подготовку из-за командировки ИП. Налоговая приняла это письмо.
Какой можно сделать вывод? Человек, который выплачивает черную или серую зарплату, становится заложником. Любой наемный сотрудник с черной зарплатой может прийти в налоговую. Тогда к работодателю выезжает трудовая инспекция. Дальше начисляются налоги. Год жизни такого ИП будет посвящен разбирательствам: отпискам, визитам, вызовам, судам.
Если в вашей компании нет квалифицированного специалиста по работе с налоговой, поручите эту задачу сотруднику на аутсорсе. Эксперты Главбух Ассистент помогут сэкономить деньги компании и избежать неприятных моментов. А также подскажут, как законно сэкономить на налогах. Подробнее о том, как работает сервис, мы рассказываем здесь.