Цены на куриную продукцию в магазинах США достигли исторического рекорда и, по всей видимости, останутся на это высоком уровне неопределенное продолжительное время. Это связано с тем, что компании, включая Tyson Foods, сокращают объёмы производства птицы, чтобы увеличить свою прибыль. В то время как покупатели, страдающие от инфляции, переходят на куриное мясо вместо говядины и свинины.
Этот рост цен на курятину, как ожидается, поможет улучшить финансовое положение крупных пищевых производителей, таких как Tyson Foods и Pilgrim's Pride, но это также оказывает давление на бюджеты потребителей, которые вынуждены экономить, отказываясь от продуктов более высокого качества. Один из экономических показателей указывает на то, что прибыль производителей курятины достигла максимального уровня за год.
По данным Министерства сельского хозяйства США, ожидается, что в этом году потребление куриного мяса в США впервые превысит 100 фунтов (45,4 кг) на человека.
Прогнозы также показывают, что потребление говядины упадёт до самого низкого уровня с 2018 года из-за увеличения цен на мясо крупного рогатого скота. В то время как сокращение потребительских расходов привело к снижению потребления свинины до минимума с 2015 года.
Компания Tyson из Арканзаса, которая занимается продажей всех этих трёх видов мяса, столкнулась с избытком курицы после получения значительной прибыли во время всплеска цен на мясо во время пандемии COVID-19.
В этом году компания объявила о закрытии шести заводов по переработке курятины в США, где работают около 4700 сотрудников, с целью сокращения расходов. По мнению аналитиков, её куриный бизнес, скорее всего, вернулся к прибыльности в последний квартал, закончившийся 30 сентября, после двух кварталов операционных убытков.
Сокращение объёмов производства в настоящее время способствует увеличению прибыли производителей.
Согласно данным правительства США, американские предприятия, специализирующиеся на производстве куриных яиц, уменьшили количество помещенных в инкубаторы яиц на 2,8% за шесть недель, закончившихся 23 сентября, по сравнению с предыдущим годом. Это резкое изменение по сравнению с таким же периодом в 2022 году, когда было замечено увеличение на 3,6%.
За шесть недель до 23 сентября производители курятины сократили количество выращенных цыплят на 2,7% по сравнению с предыдущим годом, когда наблюдался рост на 4,5%. Согласно данным, общее количество размещений на производство мяса курей упало ниже уровня прошлого года примерно в конце мая текущего года.
«Они сокращают поголовье», - отметил Боб Браун (Bob Brown), независимый аналитик в области животноводства. «По всей видимости, это поддерживает рынок куриного мяса».
Индекс цен на курятину и цен на корма, который отражает прибыльность предприятий птицеводства, достиг самого высокого уровня более чем за год в сентябре, сообщил Браун, который отслеживает этот индекс. Снижение расходов на корма помогает производителям увеличить свою прибыль, и цены на кукурузу находятся близко к уровню трёхлетнего минимума.
Летом этого года компании, специализирующиеся на производстве курятины, стремились уменьшить весовые характеристики птицы в рамках «усилий по ограничению производства и восстановлению прибыльности», по информации Rabobank. Это означает, что они производят меньше мяса для потребителей.
Последние месячные данные Министерства сельского хозяйства США показывают, что в августе розничные цены на цельную свежую курицу и куриные ножки достигли исторического максимума. Цены на куриную голень выросли на 10% с февральского минимума, достигнутого практически год назад.
Оптовые цены также увеличились.
В прошлом месяце правительство США снизило свои прогнозы по производству курицы на 2023 год, в частности из-за ожидаемого уменьшения числа размещенных цыплят. Предполагается, что объём производства превысит уровень 2022 года.
Производители перешли к сокращению производства после того, как в прошлом году поставки курятины увеличились.
Генеральный директор компании Tyson Foods Донни Кинг (Donnie King) заявил в феврале, что руководство компании недооценило силу потребительского спроса на курицу в конце 2022 года, что привело к необходимости распродажи избыточных запасов со скидкой.
«Это была ошибка с их стороны», - отметил Арун Сундарам (Arun Sundaram), старший аналитик CFRA Research.
Куры, выращенные для производства мяса, в основном избежали инфицирования птичьим гриппом в 2022 году, что позволило поддерживать достаточные запасы, так как серьезная вспышка этой болезни в США привела к уничтожению стад кур-несушек и ограничениям на экспорт птицы.
По словам аналитика, улучшение спроса в США теперь помогает сократить избыточные запасы. Он прогнозирует, что куриный бизнес Tyson покажет положительную прибыль в размере 1,5% за квартал, завершившийся 30 сентября, а затем подскочит до 4% в 2024 финансовом году. Оглашение официальных квартальных результатов компании ожидается в ноябре.
«Мы наблюдаем некоторое восстановление цен на курятину, а некоторые потребительские цены начинают выравниваться», - сообщил инвесторам финансовый директор компании Tyson Foods Джон Р. Тайсон (John R. Tyson) в прошлом месяце. «Мы, вероятно, предполагали, что это случится раньше».
У компаний всё ещё есть значительные запасы замороженной курицы. Запасы замороженных куриных грудок в США достигли исторического максимума в августе. Tyson Foods также объявила на этой неделе, что увольнения сотрудников на птицефабрике в Уилксборо в штате Северная Каролина продолжатся «в ответ на потребительский спрос», что свидетельствует о сохранении проблем.
Дальнейший рост цен на курятину может подвергнуть риску спрос, отметил Адам Спек (Adam Speck), старший аналитик по сельскому хозяйству и сырьевым товарам Gro Intelligence.
Однако потребители по-прежнему предпочитают курицу из-за сокращения поставок говядины после того, как владельцы ранчо сократили поголовье крупнорогатого скота из-за трехлетней засухи на Великих равнинах (Great Plains).
«Мы должны увидеть улучшение спроса на курятину в будущем», - сказал Билл Денсмор (Bill Densmore), старший директор Fitch Ratings. «Мы также ожидаем, что розничные цены на говядину останутся высокими».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Record chicken prices squeeze US shoppers, benefit Tyson Foods (Reuters)
Автор: Игорь Черненков