Уважаемый читатель, канал Auto_Run приветствует тебя на своей странице. Тут тебя ждёт полностью авторский материал без плагиата, уникальные фото, видео, и музыка к видеофайлу. Не забудь подписаться и оценить старания. Впереди ждёт много интересных экспонатов.
Сегодня в нашем рассказе пойдет речь об автомобиле ставшем родоначальником "маслкаров" Америки. Великолепный, если не сказать великий Pontiac GTO.
Данная модель была выпущена компанией Pontiac, одним из подразделений General Motors в 1964-1974 годах и по праву считается одним из культовых автомобилей того времени. GTO был первым высокоэффективным "маслкаром", который стал образцом для многих других автомобилей этого класса.
В компании General Motors в те времена были корпоративные предписания запрещающие устанавливать в простые автомобили мощные двигатели, а так же был запрет на участие в гонках любых автомобилей General Motors. Тем не менее не смотря на запреты к официальным соревнованиям к разработке, ориентируясь на уличное направление приступили, Рассел Джи - главный дизайнер, за ходовую отвечал Джон ДеЛорейн, а двигатель - Бил Коллинс. Название GTO расшифровывал ось как Gran Turismo Omologato - придумал его ДеЛорейн вдохновленный моделями Ferrari. Параллельно внутри возникали разногласия по поводу того будет ли успешной данная модель, менеджер по продажам Франк Бридж предложил выпускать не более 5000 автомобилей в год, тем не менее Эллиот Эстес являвшийся главным менеджером утвердил модель. Таким образом первое поколение Pontiac GTO было представлено в 1964 году, и оно сразу же вызвало огромный интерес и популярность среди автолюбителей. Базовой моделью для GTO был Pontiac LeMans, но GTO отличался более мощными моторами, спортивным дизайном и улучшенной подвеской.
Самый известный двигатель, устанавливаемый на GTO первого поколения, был V8 объемом 6,4 литра (389 кубических дюймов), который мог развивать мощность до 325 лошадиных сил. Но еще более мощное предложение было доступно в виде пакета "Tri-Power", включающего в себя три 2-х камерных карбюратора, который увеличивал мощность до 348 лошадиных сил.
В 1965 году GTO получил небольшие обновления в дизайне, а также стал доступен в кузове кабриолета. Кроме того, Pontiac расширил линейку двигателей для GTO, предлагая новые варианты V8 объемом вплоть до 6,6 литра (400 кубических дюймов) и мощностью вплоть до 360 лошадиных сил.
В следующие годы Понтиак продолжал улучшать GTO, каждый раз прибавляя больше мощности и улучшая общие характеристики автомобиля. Во втором поколении (1968-1972) GTO получил новое более агрессивное и скульптурное кузовное оформление, а также больший выбор двигателей. В 1970 году, появился 7,5-литровый (455 кубических дюймов) V8 двигатель, производивший мощность 370 лошадиных сил.
К сожалению, в 1974 году производство Pontiac GTO было прекращено, в основном из-за все более строгих норм по безопасности и экологии. Однако, наследие продолжили другие модели, такие как Pontiac Firebird Trans AM.
Сегодня GTO остаётся истинной иконой американской автомобильной истории. Его элегантный и агрессивный дизайн, мощные двигатели и связанный с ними драйв и эмоциональность, привлекают внимание автолюбителей и коллекционеров. Pontiac GTO - это не просто автомобиль, это символ мощи и стиля, оставивший незабываемый след в истории автопрома.
А вот и обещанное видео:
В видео используется авторская музыка, просьба поддержать за старания.
Автомобиль на фото и видео Pontiac GTO Custom Golden Goat представленный в музее Ника Панули на автодроме в Сочи.
Часть информации взята с сайта.
Так же благодарим музей Ника Панули, за такой превосходный экспонат.
С уважением, Ваш канал Auto_Run.