Пролетела неделя, и на выходных, Матвей с Валерием, как и договаривались раньше, повезли девчонок в город. Целый день они провели вчетвером, веселясь и развлекаясь. Майка старалась всё время быть поближе к Валерию, и обратить на себя внимание. А он разговаривал с Асей, расспрашивал об учёбе, и кем планирует стать, после окончания школы.
— Я врачом хочу быть, с детства об этом мечтала, — призналась Ася.
— Врачом, так это же просто здорово, а куда планируешь поступать?
— Пока не знаю, думала к вам в Харьков, а там посмотрим.
— Тут и смотреть нечего, это правильное решение. Поступай в Харьков, а на время экзаменов, можешь даже у нас остановиться. Я тебе и город покажу и с подготовкой помогу. По химии и биологии у меня в школе было отлично.
— Валер, ну может хватит об учёбе, каникулы ведь, отдохнуть хочется,— встряла в разговор Майка, подошла к Воронцову,
и взяла его за руку, — смотрите, кафе-мороженое, я хочу мороженого, вот прямо умираю.
— Ну что же мороженое, так мороженое, — согласился с нею Валерий.
На открытой веранде кафе “Лаванда”, они заняли столик на четверых и сделали заказ. Через несколько минут им принесли пломбир, лимонад, пирожное “Картошка” и кофе. Майка тут же отправила ложку мороженого в рот, и довольно прикрыв глаза проговорила.
— Ой как вкусно, Аська пробуй, это тебе не фруктово-ягодный кисель за девять копеек у нас в магазине.
Ася попробовала и ответила.
— И правда вкусно, мы один раз были с родителями в кафе, но мороженого мне тогда не дали попробовать, потому что недавно ангиной переболела.
От воспоминаний о той давней поездке, у неё на глазах навернулись слёзы, и она быстро отвернулась к эстраде, на которой музыканты расставляли свои инструменты. Через несколько минут, раздались звуки знакомой песни, ансамбль заиграл “Эти глаза напротив”. Майка посмотрела на Валерия и попросила.
— Я танцевать хочу, пригласи меня, пожалуйста.
Матвей видел, как сестра весь день увивалась вокруг Воронцова, и был этим страшно недоволен. Ему не нравилось поведение Майки, но не станешь же отчитывать её за это прямо здесь, при всех, поэтому решил: “Вернёмся домой, и я с ней серьёзно поговорю. Если будет так на парней вешаться, тут и до беды не далеко”.
Когда вечером возвращались назад в Любимовку, Валерий неожиданно предложил.
— Ася, а хочешь, я тебя на гитаре научу играть?
— Не знаю, боюсь у меня ничего не получится, это наверное очень сложно.
— Да ничего там сложного нет, покажу аккорды, и станем разучивать.
— Я хочу, меня научи, — не замедлила вставить своё слово Майка.
— Не выдумывай, тебе медведь на ухо наступил, да ещё и потоптался, — осадил её Матвей.
— Это ты не выдумывай, а лучше за дорогой следи, чтобы в кювет не опрокинулись. Тоже мне брат называется, вместо того, чтобы сестру хоть чему-то хорошему научить, ворчит как старый дед.
— Ребята, не ссорьтесь. Матвей ну что ты в самом деле. Я с обеими девчонками могу заниматься, мне это совсем не трудно, — постарался сгладить обидные слова Матвея, Валерий.
Майка тайком взяла руку Валерия и пожала её, а потом как бы ненароком, прижалась к плечу. Ему стало неловко от такого поведения девчонки, и он попросил.
— Матвей, давай я за руль сяду, а ты отдохни немного.
— Давай, я не против, покрути баранку теперь ты. А я к девчатам в серединку сяду, и буду как в цветнике.
— Ага, как лопух на клумбе, — пробурчала недовольная Майка.
Матвей остановил машину и они поменялись с Воронцовым местами. Остальной отрезок пути до самого дома ехали молча, каждый думал о чём-то о своём. А ночью, лёжа в своей постели, и стараясь уснуть, Ася вспомнила весь разговор с Валерием. Вспомнила как он на неё смотрел, и у неё сладко защемило в груди. Она представила как Валерий будет учить играть, как прикасаться своими руками к её рукам, и счастливо улыбнулась. И на следующий день после поездки, Майка пришла за ней: “Пошли к нам, Валерка ждёт, сказал часа два будет учить нас, а потом на речку пойдём, купаться”. И вот уже три дня, после обеда. У них начинались импровизированные уроки музыки. Ася быстро всё схватывала и у неё уже кое-что получалось, а вот у Майки наоборот, ничего не ладилось. Валерий видел, что научит её играть вряд ли получится, но прямо сказать об этом не мог и продолжал заниматься. Как-то после очередного урока, когда Ася собралась уходить домой, Майка проводила её до калитки и сказала.
— Ась, не обижайся, но не приходи к нам больше, пожалуйста.
— Почему удивилась Ася.
— Мне Валерка нравится, очень нравится, и я хочу наедине с ним быть по чаще, а ты только мешаешь этому. Он с тобой почти всё время занимается, мне совсем мало времени уделяет.
— Ну ладно, больше не приду. Только как ты ему объяснишь, почему я перестала заниматься.
— Не волнуйся, что-нибудь придумаю, по этой части я мастер. Так договорились?
— Договорились.
— И ты не обидишься?
— Нет, — Асе был неприятен весь этот разговор, поэтому быстро попрощавшись, она поспешила уйти домой.
“Ну вот и хорошо, считай что половину дела сделала. Теперь надеюсь сумею, обратить внимание Валерия на себя. А то времени совсем мало остаётся, отпуск скоро закончится, а мне нужно успеть сделать так, чтобы он влюбился. А с Аськой потом помирюсь, когда буду точно знать, что он мой”, — довольная собой, подумала Майка, и сладко потянувшись, пошла во двор.
На следующий день, когда Ася не пришла к Бекутовым, Валерий спросил.
— А почему Аси нет, у неё что-то случилось?
— Родители у неё разводятся, ты же знаешь. Она мне вчера сказала что больше приходить не будет, ни до музыки ей сейчас.
— Жалко, у неё хорошо получается, зря бросила.
— Это её дело. А мы с тобой будем сегодня заниматься или нет?
— Ну давай заниматься, — вздохнул Валерий и достал инструмент.
До конца отпуска оставалась одна неделя, особого внимания от Валерия Майка не добилась, и поэтому решила форсировать события. У сестры отца, которая жила в соседнем районе, был юбилей. Уходила тётка Женя на пенсию. Матвей должен был везти родителей туда. Валерий ехать отказался, сказал что хочет последние дни провести на природе, и Майка сославшись на плохое самочувствие тоже осталась дома. А вечером, когда Воронцов вернулся домой с рыбалки, приготовила ему ужин и предложила выпить немного домашней наливки.
— Попробуй Валер, это мама сама из вишни делает, очень вкусная, и совсем не пьяная. Даже мне иногда разрешают немного выпить, тебе понравится.
— Ну если только немного,— согласился Валерий.
И сам не заметил как выпил почти весь графин, майка всё угощала его, картошкой с грибами, да понемногу подливала, рубинового сладкого напитка.
Проснулся Валерий утром, от того, что кто-то гладил его по щеке. Открыл глаза, и увидел склонённую над собой Майку.
— Проснулся, с добрым утром, любимый, — она наклонилась и поцеловала в губы.
— Майя, что всё это значит? — задал вопрос Валерий.
— Ничего, просто ты вчера сказал что любишь меня.
— Между нами что-то было? — в голосе Валерия слышались нотки беспокойства.
Майка отвечать не стала, а только многозначительно посмотрела на него, и томно вздохнула.
— Вот это влип, отдохнул называется, — молнией пронеслось в голове у Воронцова.