Бытует такое мнение. Эстетическая красота парадных видов Петербурга манит, особенно в контексте московской мешанины вечной суеты за чем-то и во всём.
Что-то здесь ни так. И суть в языке архитектуры.
Прежде всего это язык смыслов. Ярких, всеобъемлющих, глубоких, сложных. Он может открыть нам философию, историю, значение и конечно сами смыслы, той или иной эпохи / времён, к которой относится здание.
Самое важное, оно же и самое интересное отсюда, зная всё это, воссоздать образ мышления и парадигму мировоззрения людей тех эпох, времён, веков.
Так архитектура становится больше чем очередным из искусств, превращаясь в один из важнейших культурных феноменов. Её язык становится больше чем просто средство коммуникации. Этот язык источник знаний. А знания дают преимущества.
Какая Москва в этом контексте?
Глубинная и простая, одновременно эстетически мудреная. И в этом суть.
С момента появления кремника на боровицком холме, идёт непрерывный процесс накопления мультикультурного замеса в единую монолитную эссенцию.
Обычный московский спальник содержит в себе огромный кладезь культурного горнило. Парк как остаток от старой усадьбы, сталинский ампира и конструктивизм, хрущёвская оттепели, брежневский развитой застой, меченая перестройка, кепочные 90-х, человейники новой России, сибирская плитка.
И у всего есть имена, люди, значения, смыслы, успехи и трудности. Поступательный процесс развития наших предков создавший нам базис. Нужно только им пользоваться.
Так можно прочесть любой город. Главное в сути, не эстетическая красота архитектуры как искусства. Главное базис знаний, который оставили нам в наследство в языке этой самой архитектуры. Чем город богаче этим языком, тем он ценнее.
***
Локация: г. Москва, ул. Мастеровая 9а. Конструктивизм. 1931 год. Не является памятником архитектуры, будет снесён по реновации.