Найти в Дзене

Плагиатор. Часть 1

Литературное творчество, как луна, тоже имеет свою тёмную сторону, о которой известно лишь немногим, в основном тем, кто им занимается. Эта древняя профессия считается штучной. На одну тысячу специалистов других областей приходится всего один писатель. Гении в сочинительстве вообще стали появляться редко. Времена Пушкина так же прошли, как и проходят, сменяя друг друга, целые эпохи. Жаль, что современники имеют счастье видеть живого гения, если их число перевалило далеко за сто тысяч. В сравнении с золотым прошлым, это печальное положение, при котором сочинители, как исчезающие животные, занесены в Красную книгу. Как и в любом деле, в искусстве письменного слова присутствует жёсткая конкуренция в самых разных формах проявления. Писатели соревнуются между собой, придумывая самые невероятные сюжеты, экстремальные события и запоминающихся героев, оставляющих после прочтения глубочайшее потрясение в сознании публики, заглянувшей в красочную книгу. Творцы находятся в постоянном поиске. Уеди

Литературное творчество, как луна, тоже имеет свою тёмную сторону, о которой известно лишь немногим, в основном тем, кто им занимается. Эта древняя профессия считается штучной. На одну тысячу специалистов других областей приходится всего один писатель. Гении в сочинительстве вообще стали появляться редко. Времена Пушкина так же прошли, как и проходят, сменяя друг друга, целые эпохи. Жаль, что современники имеют счастье видеть живого гения, если их число перевалило далеко за сто тысяч. В сравнении с золотым прошлым, это печальное положение, при котором сочинители, как исчезающие животные, занесены в Красную книгу.

Как и в любом деле, в искусстве письменного слова присутствует жёсткая конкуренция в самых разных формах проявления. Писатели соревнуются между собой, придумывая самые невероятные сюжеты, экстремальные события и запоминающихся героев, оставляющих после прочтения глубочайшее потрясение в сознании публики, заглянувшей в красочную книгу. Творцы находятся в постоянном поиске. Уединяясь, они, вооружённые острым пером вдохновения, исписывают пачки бумаги, которыми затем заваливают искушённых издателей. В Домах печати большинство творений не выдерживает критики, и рукописи с короткими рецензиями либо архивируются, либо уничтожаются, так и не получив возможность тиражироваться. А что остаётся их авторам?! Осадок в душе, обида, ведущие к депрессии. И только единичные произведения, отправленные на доработку в корректорские отделы, выходят в свет, радуя собой потребности читательской аудитории.

Света писать начала ещё в седьмом классе. Это были не стихи. Нет. Она никогда не понимала этот жанр и поэтому не бралась за него. Маленькие рассказики и повести – вот что считала девочка-подросток своим коньком. Учителей в сочинительстве, как всегда, начинающий автор не нашла. Так случилось, что Света в сельской школе оказалась одинокой в своём выборе. Никто больше, кроме неё, ничего не писал. Детей осталось немного. Учреждение собирались закрывать. До ближайшего города было пятьдесят километров. Именно там находилась организация, способная талантливому человеку хоть как-то помочь. Перейдя в старшие классы, девушка приехала в районный центр с целью показать свои опусы.

– Не знаю, что из вас получится, – ответил журналист, пишущий для местной газеты. – Диалоги интересные. А так – ничего особенного. Где-то я уже и этот рассказ читал, и этот. А вот этот – вообще откуда-то списан.

– Я всё сама сочиняла, – призналась Света.

– Все мы сочиняем сами. Нет. Я ни один из ваших опытов не возьму в печать. Для творческой мастерской вы слишком стары. Там печатаются учащиеся среднего звена. Вы не обижайтесь, но ваше творчество по-детски наивно. Подобные зарисовки а-ля жизнь у многих из моих юных учеников получаются лучше, чем у вас.

– Что вы мне посоветуете? – спросила Света.

– Не писать! А что же больше?! Или писать в стол, что тоже не выход. Вас никто издавать не будет. Слишком скучно. Да и вам не пробиться в наше время. Особого таланта я в ваших творениях не вижу.

– А в школе считали иначе, – сообщила Света.

– Вам просто льстили, чтобы вас не обидеть. Бросьте это направление! Займитесь лучше чем-нибудь действительно стоящим! Моя дочь, например, вышивает и вяжет. Свои работы она дорого продаёт.

– Спасибо! – поблагодарила девушка мастера слова за жизненное наставление и расстроилась.

Судьба забросила Свету после окончания школы в этот самый город. Поступать она никуда не захотела. Да и денег не было, чтобы оплатить обучение. Мама, когда девушка сдавала выпускные экзамены, тяжело заболела и, пролежав две недели в постели, умерла. Ей было всего пятьдесят четыре года. Смерть наступила в результате прогрессирующей раковой опухоли в области живота, в последние дни пустившей метастазы во внутренние органы. В селе больше Свету ничего не держало. Родственники жили далеко и на похороны приехать не смогли. Глава местной администрации взял на себя все расходы по погребению бывшей сотрудницы.

Устроившись продавцом-консультантом в один из павильонов, торгующих бытовой техникой, Света сняла однокомнатную квартиру вместе с мебелью. За короткое время у весёлой специалистки появились друзья, подруги и поклонники её творчества. Особенно восхищался Светой Владислав, так же, как и она, пописывающий малую прозу. Он в торговом центре занимал должность заместителя директора по продаже и заказу товара. Дружба с влиятельным молодым человеком постепенно переросла в более серьёзные отношения, которые нравились продавцу-консультанту. Пара подолгу засиживалась то у телевизора, то за столом, то в какой-нибудь компании. Часто Влад оставался ночевать у Светы.

Продолжение следует...