Найти тему

Как не сжечь бюджет в Директе

КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ У ТВОЕГО СТАРТАПА? ОТ ЗАПОРОЖЦА ИЛИ ТОЙОТЫ? ДАВАЙ РАЗБЕРЕМСЯ! Фото с сайтов: shnyagi.net и vinsold.ru
КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ У ТВОЕГО СТАРТАПА? ОТ ЗАПОРОЖЦА ИЛИ ТОЙОТЫ? ДАВАЙ РАЗБЕРЕМСЯ! Фото с сайтов: shnyagi.net и vinsold.ru

Здравствуйте, наши подписчики и друзья! С вами снова я - Дмитрий Кравченко и авторский канал Дмитрия и Ольги Кравченко - «Стартапы без дураков».

Сегодня хочу Вам рассказать про то, как не сжечь бюджет в Яндекс.Директ или один из основных принципов создания успешного стартапа - принцип создания эффективного "рекламного двигателя".

Все началось с того, что меня наняли для развития одного медицинского стартапа. Это было продвижение медицинских услуг в одном российском городе-миллионнике.

Кроме создания сайта медицинской организации, еще надо было продвигать ее бренд и продвигать медицинские услуги. В общем без рекламы и стратегии продвижения никак не обойдешься!

Наша команда быстро разработала сайт, сделали первоначальную настройку СЕО страниц сайта, смонтировали СЕО-ядро и настроили рекламу услуг в Яндекс.Директ. Пошли первые заявки.

И все бы было хорошо, да вот директор организации хотел очень быстрого роста за короткие сроки и нанял внешнего консультанта, специализацией которого было - внутренние изменения компаний для их взрывного роста. И этот консультант, посмотрев на результаты рекламной компании, дал рекомендации в рамках этого же бюджета (увеличить его на тот момент не было возможности) увеличить количество заявок в 2 раза.

Мы взялись за работу и, посоветовавшись с технической поддержкой Яндекс.Директа, решили сделать ряд изменений - увеличить количество ключевых слов, поменять стратегии в рекламных компаниях, увеличить количество и качество объявлений. Все стандартно.

Прошел месяц, а количество заявок уменьшилось. Такое бывает, т.к. реклама в Директе — это по сути тестирование различных стратегий роста. На этом мы не остановились — задача то осталась.

Проведенный более глубокий анализ рекламных компаний показал, что изначально было все настроено правильно с учетом величины рекламного бюджета и ничего менять не надо было, не надо было слушать никаких рекомендаций от неизвестных специалистов, поэтому был сделан откат на первоначальную настройку рекламных компаний. Слава Богу, мы ее сохранили. После, мы взяли небольшую паузу для разработки наших собственных рекомендаций для клиента.

И вот какие выводы были сделаны через несколько дней: для данного бюджета с учетом высокой конкуренции и с учетом того, что мы развиваем стартап, простая перестройка рекламных компаний не поможет от слова совсем — нужен совершенно другой подход, другая стратегия, другая концепция, другое SEO-ядро.

Поскольку "образное мышление" у нас это норма, то все это мы сравнили с необходимостью разработки совершенно нового "рекламного двигателя". Тот который у нас стоял в нашем стартапе был всего лишь двигатель от Запорожца, который стандартно выдается в Яндекс.Директе))), а нам нужен был двигатель от Тойоты - экономичный, мощный и имеющий высокий ресурс.

Но как его сделать, спросите Вы? Я не буду сейчас рассказывать что было сделано в нашем случае (это коммерческая тайна), но я Вам открою общий принцип, который мы использовали.

Однажды я разговаривал с человеком, который участвовал в разработке ядерных технологий. И он мне сказал то, что я запомнил на всю свою жизнь. Он сказал, что наши ученые знали что положить туда куда нужно, но не знали правильных пропорций. В этом была самая большая трудность.

Правильные пропорции — вот он основной принцип, направление и ценность как во всем стартапе или действующем бизнесе, так и в настройке рекламных компаний, создании более эффективного SEO-ядра, создании "рекламного двигателя".

P.S. Итак, подводя итоги, хочу сказать, что для каждого успешного стартапа нужна индивидуальная стратегия его создания и развития, которая рождается в голове, либо в сердце стартапера или у бизнес-консультанта. Индивидуальность каждой стратегии определяется пропорциями между различными параметрами бизнеса. Каждому стартапу нужен индивидуальный "рекламный двигатель". И, желательно как у Тойоты)))

Друзья и подписчики поразмышляйте над тем, что я написал! Задавайте вопросы! Записывайтесь на консультацию по разработке Вашей стратегии, Вашего "рекламного двигателя".

Мы консультируем более чем в 10 сферах бизнеса - развитие интернет-магазинов, отельный бизнес, одежда, медицинские услуги и товары, маркетплейсы и др.

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ. СТАВЬТЕ ЛАЙКИ, ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ.

С уважением и благодарностью, Дмитрий Кравченко

Тел. 8 (958) 111-87-65, наш сайт - www.nashi-masterskie.ru