Найти в Дзене
Финансовый гений

Запрет на экспорт топлива хотят частично ослабить, потому что запретили прежде, чем подумали

Как вы уже знаете, 21 сентября власти ради остановки роста розничных цен на топливо пошли на довольно кардинальные меры и ввели серьезные ограничения на его экспорт.

Кардинальные меры: в России ограничили экспорт топлива и ожидают снижения цен на АЗС
Финансовый гений21 сентября 2023

Благодаря этому, оптовые цены на бензин и дизель на Санкт-Петербургской бирже, действительно, значительно скорректировались, но этого снижения все равно не достаточно для того, чтобы оно было ощутимым и на АЗС страны.

Поэтому правительство находится в активном поиске новых мер, которые помогли бы снизить цены, тем более, что президент поставил такую задачу.

И вот, 4 октября топливный вице-премьер Александр Новак провел совещание с представителями нефтяных компаний, где традиционно обсуждались вопросы стабилизации топливного рынка в России.

И выяснилась интересная деталь. Как оказалось, из-за запрета на экспорт, топливо становится просто негде хранить, поскольку компании не обеспечены таким количеством необходимых емкостей. И если этот запрет будет действовать дальше, это приведет не к снижению цен, а к сокращению производства.

И представители нефтяных компаний поставили г-на Новака перед этим фактом. Он сразу не принял решение, но теперь в правительстве стали обсуждать уже не запрет на экспорт, а частичное снятие этого запрета. В частности, Минэнерго уже поручено подготовить критерии "либерализации" введенного запрета.

-2

По данным источников СМИ, предполагается, что могут разрешить частичный экспорт дизеля по трубопроводам, потому как именно с его хранением наблюдается самая критическая ситуация. Скорее всего, экспортеры получат квоты, согласно которым смогут частично возобновить экспорт.

Возобновление экспорта бензина менее вероятно, но и ранее его экспортировали в очень небольших, в сравнении с дизелем, объемах.

Речь идет о поставках по нефтепроводам «Транснефти» «Север» и «Юг», которые обеспечивают три четверти экспорта дизтоплива из России.

Суть обсуждения данного вопроса сейчас сводится к тому, как возобновить частичный экспорт, чтобы снизившиеся оптовые цены не выросли обратно. В частности, предлагается осуществить это одновременно с обратными изменениями механизмов топливного демпфера в сторону увеличения компенсаций для АЗС.

О чем говорит вся эта ситуация? Примерно о том же, о чем и эта совершенно неуместная корректировка демпфера в сторону двухкратного уменьшения с сентября, которая во многом и привела к скачку цен. А именно: сначала сделали, а потом начали думать.

Всего 2 недели назад был введен запрет на экспорт нефтепродуктов, и уже выяснилось, что имеющаяся инфраструктура не позволяет обеспечить выполнение этого запрета без вреда для нефтяных компаний. А сразу нельзя было это предусмотреть?

Создается устойчивое впечатление, что все эти меры принимаются очень необдуманно, несистемно, аврально, по принципу "сначала запретим, а там посмотрим, что будет". Отвечающие за это чиновники сами не особо понимают, что делают.

-3

К слову, нечто похожее наблюдается и с мерами по сдерживанию девальвации рубля.

А оба эти фактора - и рост цен на топливо, и девальвация, оказывают очень сильное влияние на разгон инфляции. Поэтому хотелось бы, конечно, каких-то более грамотных, продуманных и главное - эффективных мер, а не вот это все.

Дзен не показывает все публикации в ленте даже подписчикам. Чтобы читать все мои статьи - заходите непосредственно в канал.

Ваш лайк и подписка - это необходимая поддержка каналу!