«Кто же Вы, Полли Магу?»,
— задаются вопросом все герои фильма. Фильма французского фотографа, американского происхождения, Уильяма Кляйна.
Полли — молодая модель, биография которой некоторыми моментами схожа с биографией Дороти Макгоуэн, девушки, сыгравшей роль Полли. Главную героиню все хотят изучить, понять, разгадать, но так ли это на самом деле?
Может они хотят её, как творение, искусство в чистом виде, переделать и использовать в качестве материала для создания своего, нового произведения?
А может и вовсе все модели — лишь материал, а не отдельная единица, и Полли не так уж и особенна?
Люди вокруг Полли дышат модой и яркими, экстравагантными образами, презирая кино за интеллектуальную и культурную нагрузку. Они осознанно культивируют телевидение, сравнивая его с новым темпом и видом жизни, вдобавок принимая формирование рассеянного внимания у человечества. Они снимают и показывают гражданам на экранах документальные сюжеты о моделях, которые на самом деле не знают самих себя и не могут найти себе место в мире.
Все восхищаются красотой девушек, возвышают их, как нечто божественное.
Проходящая через дорогу Полли приковывает к себе взгляды и облеплена мужским вниманием. Она даже очаровывает принца, который фанатично начинает коллекционировать всё, что Полли могла упомянуть в своих редких интервью.
В фильме Уильяма Кляйна игриво сталкиваются критика и сатира на мир моды. Режиссер высмеивает абсурдность этого мира и одержимость моделями. Сюрреалистические образы, появляющиеся ближе к финалу, гипнотизируют и заманивают зрителя, как показанное в «...Полли» общество, в пронзительную, но режущую и холодную, как сталь, вселенную моделей.
Помимо моделей, режиссер потешается над пафосом художников (фотографов, режиссеров), над внезапным помешательством на телевидении в 50-60ые гг.
Модель, сыгравшая роль Полли Магу, перестала сниматься в журналах, давать интервью и появляться где-либо с 1966 года, то бишь после выхода этого фильма. Где-то на просторах сети запрятан её некролог, на который ссылаются разные источники. Но к сожалению эти источники, оставляя ссылку на «некролог Дороти Макгоуэн», вводят в заблуждение и дают ссылку на пустую страницу (https://www.tributearchive.com/obituaries/23549752/dorothy-mcgowan). А было бы интересно прочитать "последние слова" Дороти.
Также, на просторах сети, я обнаружила сайт с цветочным магазином, на котором можно купить цветы или послать открытку знакомым Дороти.
В финале картины французского фотографа Уильяма Кляйна героиня Полли, прям как Джульетта Мазина в картине Федерико Феллини «Джульетта и её духи», покидает границы кадра, словно границы мира, в котором она находилась.
Примечательно, что «Джульетта и её духи» вышли на год раньше фильма Уильяма Кляйна. Не исключено, что фотограф мог вдохновиться финалом у Феллини, ведь Уильям не был профессиональным кинорежиссёром. Он снимал телевизионные рекламные ролики, был художником и делал репортажные съёмки. А Дороти Макгоуэн была одной из любимых его фотомоделей, которую он захотел увековечить не только на обложках журналов, но и в рамках кино.