ГАЗ выпустит вместо каракатиц беспилотники

376 прочитали

Все, кто так или иначе связан с промышленными предприятиями, в курсе, что в межцеховой логистике используются различные транспортные средства. Кто-то эксплуатирует серийную автомобильную и специальную технику, кто-то дорабатывает базовые автомобили и тракторы под свои нужды, а кто-то с нуля делает оригинальные конструкции. Как минимум крупные автозаводы могут себе позволить делать что-то для себя из собственных комплектующих, в том числе из отбракованных для серийной техники.

Я, бывая на разных заводах, подобных каракатиц – неказистых с виду, но полезных в хозяйстве – неоднократно встречал. Например, такой спецтранспорт создавал ЗИЛ и ГАЗ. На фотографиях ниже вы можете увидеть эти разработки.

Внутризаводской тягач ЗИЛ: симбиоз капота и решетки радиатора от ЗИЛ-164, крыльев от ЗИЛ-131 и кабины а-ля ЗИС-5. Москвичи, узнаете, на фоне какого забора сделан снимок?
Внутризаводской тягач ЗИЛ: симбиоз капота и решетки радиатора от ЗИЛ-164, крыльев от ЗИЛ-131 и кабины а-ля ЗИС-5. Москвичи, узнаете, на фоне какого забора сделан снимок?
ГАЗовский внутризаводской тягач на комплектующих ГАЗ-53/52
ГАЗовский внутризаводской тягач на комплектующих ГАЗ-53/52
ГАЗовские внутризаводские тягачи на комплектующих ГАЗ-3307
ГАЗовские внутризаводские тягачи на комплектующих ГАЗ-3307
Спецшасси на базе ГАЗ-3307 для перевозки автобусных кузовов на ПАЗе
Спецшасси на базе ГАЗ-3307 для перевозки автобусных кузовов на ПАЗе
Внутризаводской 3-осный ГАЗон. Смотрится прикольно. Будь он в серийном производстве, наверняка бы на него нашлись покупатели
Внутризаводской 3-осный ГАЗон. Смотрится прикольно. Будь он в серийном производстве, наверняка бы на него нашлись покупатели
Внутризаводской тягач со сверхкороткой базой, созданный на базе ГАЗели
Внутризаводской тягач со сверхкороткой базой, созданный на базе ГАЗели

Но, видимо, в обозримом будущем все эти полукустарные конструкции уйдут в историю. Горьковский автозавод совместно с Нижегородским государственным техническим университетом им. Р.Е. Алексеева создал автономную транспортную платформу NEOS – беспилотный электромобиль для транспортировки грузов. Эта машина предназначена для использования в межцеховой логистике в различных отраслях промышленности. Вариативность модульной конструкции и грузовых надстроек позволяет адаптировать платформу для работы в аэропортах, грузовых складах, портах и пр. Беспилотник выполняет транспортные задачи в автоматическом режиме, выстраивая трехмерную карту маршрута, при этом также обеспечен удаленный контроль диспетчером.

Транспортное средство оснащено радарами, лидарами, камерами и навигационной аппаратурой, которые позволяют автоматически идентифицировать различные дорожные ситуации при движении по маршруту, корректировать маршрут для объезда препятствий или останавливаться для пропуска транспорта. При возникновении внештатной ситуации происходит информирование в онлайн-режиме диспетчера, который при необходимости может выполнить удаленную корректировку маршрута или обеспечить выполнение необходимого маневра.

Важной особенностью платформы является возможность движения в обе стороны с одинаковой эффективностью, что существенно расширяет спектр решаемых задач. В зависимости от пожеланий заказчика, запас хода на одной зарядке может составлять до 120 км, а грузоподъемность варьируется от 800 до 1000 кг. Радиус разворота в 3,5 м обеспечивает высокую маневренность, с возможностью разворота даже в ограниченном пространстве за счет поворота обеих осей. Способность преодолевать подъем в 12° при полной загрузке повышает проходимость машины и расширяет возможности применения.

Пульт дистанционного управления автономной транспортной платформой ГАЗ NEOS
Пульт дистанционного управления автономной транспортной платформой ГАЗ NEOS
Что вы думаете о перспективах этого проекта? Пишите в комментариях.

Спасибо за внимание! Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, за ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!