В 2023 году в Россию пришли 16 новых иностранных брендов потребительских товаров. Вице-президент «Опоры России» Дмитрий Пищальников пояснил, что многим зарубежным компаниям выгодно работать на экспорт, так как для них предусмотрены налоговые послабления.
— Если у нас налоговая нагрузка больше 38, а в некоторых случаях — больше 50 процентов, то для китайских или турецких экспортеров эта нагрузка составляет около 20 процентов, — пояснил он в комментарии «Радио 1».
Эксперт также добавил, что в Китае предусмотрено прямое субсидирование экспорта до 10 процентов от суммы экспорта. Таким образом предприятия получают деньги на свое развитие.
Пищальников подчеркнул, что этот фактор иногда позволяет зарубежным компаниям продавать свои товары дешевле, чем могут себе позволить российские бренды. Он добавил, что себестоимость продукта будет расти из-за повышения заработных плат, затрат на логистику.
Столичный производитель одежды с авторским дизайном с начала 2023 года более чем в два раза нарастил объем выпуска продукции по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. Об этом сообщил исполняющий обязанности руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский.
Эксклюзивы "Вечерней Москвы"
Валерий Горев: Маленькие жизни спасает лучшая команда врачей