Глава 7. В которой меня просвещают who is who.
Поспать мне удалось, но не так долго, как хотелось бы. По ощущениям я только–только закрыла глаза, как вдруг почувствовала, что меня трясут за плечо. С трудом удержавшись, чтобы не послать этого экзекутора туда, откуда ему будет проблематично вернуться, я с трудом разлепила глаза. К моему удивлению, в комнате уже царил явно предрассветный сумрак.
– Оh, mon Dieu! – покачал головой Рей. Как оказалось, это именно он выступал в роли будильника с французским уклоном, – Ну и горазда ты дрыхнуть!
– Слушай, задрали вы все! – я в принципе никогда не была ранней пташкой, а тут и вовсе… вчерашнее переутомление только усугубило недостаток моего восторга от столь ранней побудки. – Что опять произошло?!
– Это я как раз у тебя хотел бы спросить, – хмыкнул Рей. – У нас умирала принцесса, уже всё было приготовлено к торжественным похоронам. На стенах фиолетовые флаги, всем ясно: не сегодня – завтра. А тут вдруг полчаса назад флаги заменяют на жёлтые, по всему дворцу шум и гам: принцессе лучше!
– Ура, подействовало! – не сдержавшись завопила я, разом простив Рею вмешательство в свой сон, – А я уж и не рассчитывала!
– Тихо ты!– шикнул Рей. – А то и сюда сейчас прибегут. Что подействовало?
– Ну эти твои маги притащили ж меня к принцессе и потребовали её чудесного исцеления. Тоже мне нашли святого Пантелеймона, – хмыкнула я. – Но у меня на счастье как раз антибиотики с собой были. Ну я скормила принцессе дозу. Подействовало!
– Sacreblue! – Выдохнул Рей. – Антибиотики?!
– Ну у вашей принцессы явно пневмония или что-то очень похожее. Еле дышала. А эти ваши “мудрые”, – я постаралась вложить в последнее слово максимальное количество яда, – вместо того, чтобы что-то делать, держали её в коме.
– Антибиотики, – повторил явно ошарашенный Рей. – Merde! И правда может сработать! – и задумчиво добавил:
– Сейчас такое начнётся!
– А что начнётся–то?! – возмутилась я. – Мне казалось, её все хотят спасти. И вообще, жалко девочку, такая хорошенькая!
– Красавица, да, – кивнул Рей, фокусируя взгляд на мне. – Слушай, ты врач? Ты всегда с собой фургон лекарств таскаешь?
– Не фургон, а только самое необходимое, – оскорбилась я. – У меня вообще–то астма. И аллергий куча. Поэтому у меня всегда с собой ингалятор, эпи–пен, ибупрофен от головной боли, термометр, лейкопластырь… антибиотики, на самом деле, случайно оказались: просто вытащить забыла после поездки…
– Знаешь, – перебил меня Рей, глаза которого постепенно округлялись по мере оглашаемого мной списка, – вот прямо сейчас я начинаю верить, что ты действительно демон! Лекарь–маньяк. Это ж надо!
– Какие вообще проблемы? Моя сумка, что хочу, то и таскаю! – возмутилась я
– Короче, слушай, – перебил он меня, досадливо метнув взгляд в сторону занимавшегося за окном рассвета. – Ну ладно, еще немного времени есть. В этом королевстве правит пожилой король. Его юная жена умерла родами. Его единственная дочь – наследница престола. При этом существует предсказание, гласящее, что принцесса должна умереть в расцвете лет. Её смерть вызовет кучу проблем, и в результате всё королевство коллапсирует. Долго объяснять, здесь процветание королевства туго завязано на процветании правящего дома. С рождения принцессы, насколько я понимаю, с ней носились как с тухлым яйцом, сдували пылинки, оберегали от всего, ворожили как сумасшедшие – всё ради того, чтобы попытаться изменить или хоть отсрочить предсказание. Вроде как у них получалось… И еле принцесса вошла в брачный возраст, её быстренько решили выдать замуж. И тут прямо накануне свадьбы – бах – и она ни с того ни с сего падает с какой–то болезнью. Ну чего… предыдущего Верховного Мага король казнил сразу… Ладно, не сразу, маг довольно долго и упорно отказывался от этой чести… И тут мы возвращаемся к тому факту, что маги – одиночки и объединяются только против общего врага… Короче, врагов себе бывший Верховный нажил предостаточно, за что и поплатился в результате. А нынешний, Шеор, он вообще не из знатного магического рода. Пробился, уважаю. И силён, силён. И мозги есть. Эдакий самородок. Я откуда знаю, он пытался к моему учителю в ученики в своё время напроситься…
– Ну это все прекрасно и очень поучительно, – прервала я его воспоминания. – Но при чем тут я и мои антибиотики?
– Да ты что! – отмахнулся Рей, мечтательно улыбаясь куда–то в потолок. Даже его ежеобычная ирония куда–то подевалась. – Это ж будет самое натуральное чудо. Даже чудо в степени! Оракул Ока Судьбы никогда не ошибается. Ну, во всяком случае, до сих пор не ошибался. Все предсказания сбываются по писаному! А тут, если принцесса выздоровеет, её сразу же выдадут замуж – и всё. Точное предсказание гласит, что она не доживёт до дня своей свадьбы. И вот это уже грозит полным изменением судьбы королевства, если не всего этого мира…
Тут он прервался и сосредоточенно замолчал, уставившись в окно. Через секунду его осенило:
– Так вот зачем им был нужен демон! Но, судя по результату, – ехидный взгляд в мою сторону. – Шеор раскопал что-то новенькое. И ведь – о чёрт! – у него, похоже, получилось. Жаль, к принцессе не попасть. Её охраняют тщательнее, чем дракон свои сокровища!
– Ну не знаю, – приосанилась я. – Один из твоих камешков я спрятала у принцессы в постели. Может это чем–то поможет.
Рей недоверчиво посмотрел на меня, подняв брови:
– В постели принцессы? В постели!? Ну ты даёшь! – он расхохотался, – Нет, ты точно демон! Причем самой жуткой разновидности. Подозреваю даже, что моей смерти! То–то я не мог понять, почему маячки так странно ощущаются. Ты их что, по всему замку распихала?
– Ну да, – призналась я. – А что, не надо было?
– Ну, я вообще–то имел ввиду только твою комнату, – вздохнул он. – Заставь дур… кхм… В любом случае, к принцессе я, пожалуй, не пойду, уж извини. Меня превратят в окрошку, не успею я завершить транспорт. Это изолированная комната, которую сторожит пятёрка лучших магов королевства. Я не настолько крут, чтобы сражаться сразу с ними всеми из-за такой фигни как сводка о здоровье принцессы. Небось сами покажут, если выздоровеет. Тут он посмотрел на меня, глаза блеснули хитрым интересом:
– Какой там, говоришь, курс, у твоего антибиотика?
– Пять дней. И надо бы в неё впихнуть все таблетки. – я начала закипать: старайся после всего этого для них! – Она там не прикажет отрубить мне голову, когда совсем очухается? Принцессы разные бывают, знаете ли. И отношение её папаши к магам не внушает мне оптимизма.
– Да нет, – махнул рукой Рей, напрочь игнорируя мои эмоции и снова погрузившись в раздумья. – Принцесса тут образцово–показательная, просто сказочная. Даже не знаю, как она править будет с таким мягкосердечием… Слушай, ты ей дала одну дозу, и она вот так сразу оклемалась? Разве такое возможно?
– Нуу, – начала размышлять я, несколько сбитая с темы, – первая доза тут двойная, во–первых, во–вторых, считай сутки уже прошли… ну, почти. Азитромицин действует быстро обычно. А в третьих… если у вас тут нет антибиотиков, то даже маломальской резистентности к ним быть не должно. А азитромицин – широкого спектра действия, шанс, что подействует, был неплохой.
– Ага, ага, – глубокомысленно покивал головой Рей.– Говорил мне папа: иди на медицинский!.. Ладно, – он тряхнул лохматой головой. – Буду поднимать связи.
Он развернулся и направился к окну, но напоследок полуобернулся:
– Увидишь меня в замке – не показывай виду, что мы знакомы.
– Ты мне уже это говорил, – окончательно оскорбилась я.
– Ну вот ещё раз напомнил. А то вдруг девичья память короткая, – он глумливо усмехнулся и растаял в воздухе.
Я откинулась на подушки. Почему-то нарастало острое желание выругаться.