19.
В лагере южан царило возбуждение. Произошедшие события подняли на ноги весь лагерь. Воины осматривали своих соратников, проверяли, кто из них ещё дышит и относили их к лекарям, которые были в походе вместе с войском.
Тех, кто сумел выжить после встречи с огнём Перуна, было всего несколько человек. Пламя дотянулось до них в самый последний момент и не успело сжечь. Когда Рада, вслед за Милославом, покинула расположение южан, огонь сразу погас, давая раненым шанс на спасение.
Купцы, узнав, что опасность миновала, выбрались из своих шатров и важно созвали военный совет. Они хотели узнать, как северянин мог проникнуть на территорию лагеря. Опасаясь за свою жизнь, торговцы требовали ответа, как лазутчик смог пройти сквозь воинские порядки и почему ему позволили это сделать.
- Где были дозорные? Почему не засекли? Они спали на службе? - кричали разъяренные произошедшим торговцы, сохраняя базарный тип общения даже в воинском деле.
- Дозорный и поднял тревогу, - спокойно ответил военно начальник, отвечающий за ту часть фланга, где обнаружили Милослава. Он давно привык к вспышкам правителей, которых теперь было не один, а множество, и не обращал на их тон внимания.
- Как северянин вообще к нам попал? Откуда он взялся? - продолжали допрос купцы.
- Лазутчик появился со стороны городских стен, во внутреннем кругу осады, - ответил воевода.
- Но как он там оказался?
- Может спустился на верёвке с самого верха? - предположил кто-то.
- Скорее прошёл сквозь стены, - ответил другой, - я слышал, что северные волхвы умеют многое. Они ходят по приграничным мирам, как Бог Велес, которому они служат.
- Судя по тому, что у него не было тела, когда мы пытались поймать его верёвкой, то так и есть, - проговорил ещё кто-то, - он пришёл к нам без телесный.
- Но я видел, как он сражается с одним из наших воинов, и пронзает его кинжалом, - возразил воин, стоящий рядом, - чтобы держать оружие надо иметь тело. Получается, северянин может менять свою оболочку?
- Почему ты не помог соратнику? - с укором и подозрением спросил воевода у последнего говорившего.
- Это было, когда мы только обнаружили его. - был ответ, - и пока я подбежал, волхва уже окружила огненная стена. За неё было не пройти.
- Почему пламя не повредило его? - спросил тот из купцов, что был поумнее и сообразительнее, - волхвы ведь не воины Перуна, огонь должен сжигать их.
На это ответов у присутствующих не было. Подумать, что волхв может происходить из рода воинов, они не догадались.
Разговоры в лагере не стихали всю ночь. Воины требовали отомстить севернам за гибель их соратников. Хотели бросится на штурм и погубить как можно больше неприятеля в ответ. Они били в большие бочонки, обтянутые кожей, трубили в рог, громко кричали и делали всё, чтоб устрашить врага.
Люди Яромира наблюдали за всем этим с высоты городских стен. Князь приказал усилить дозор после ночного происшествия. Сам он пошёл отдыхать, но оставил вместо себя доверенных людей, наказав им, будить его и Демида при первых признаках выдвижения южан на штурм.
В условиях, когда многие дружинники ещё восстанавливались от ранений пропитанных ядом стрел, каждый воин был на счёту.
Южному воеводе удалось удержать жаркую кро.вь своих людей сказав, что бросившись в атаку прямо сейчас, они понесут больше потерь, чем нанесут их неприятелю. Предводитель уговорил своих людей подождать, пока он с советниками разработает план наступления.
За время осады среди военно начальников выработалась своя собственная иерархия, они негласно выбрали между собой самого мудрого и дельного. Это произошло после того, как их дружины понесли большие потери, действуя не согласовано. Мнение купцов уже не учитывалось, так как воеводы понимали, что от их нерадивого управления могут погибнуть все.
В итоге, во главе войска встал подданный не самого богатого купца, но он был признан соратниками самым умелым в управлении. Другим торговцам это не нравилось. Каждый хотел быть во главе и по итогу похода получить власть Горина. Но для этого именно его войско должно было показать себя самым успешным. А как добиться успеха, если тобой управляет человек другого купца и служит его интересам? Поставит войска на неудачный участок и вся слава пройдёт мимо.
Торговцы понимали это и пытались управлять своими военно начальниками. Но всё больше теряли своё влияние. В мирное время их богатство давало им власть, но сейчас, когда все жили в чистом поле, питались одними продуктами и делали одно дело; количество монет, оставшихся в погребах того или иного купца уже не имело значения. Порой важнее была миска с похлебкой, чтобы восстановить силы воину, или его острый кинжал, который проткнёт неприятеля. Поэтому, так и не установившаяся до конца, власть купцов начала слабеть, и ей на смену пришла военная воля и целесообразность. Только вот управлять землями воины не умели. Но до этого ещё было далеко и никто об этом не думал.
Торговцы плели интриги и делили ещё не завоеванные драгоценные камни в сокровищницах Яромира, а воеводы думали, как взять город. Дальнейшие планы их не интересовали. Слишком много неизвестного было впереди, чтобы планировать дальше победы. Купцы постоянно подгоняли их.
Им дано хотелось домой, в уют своих теремов, к теплу жён и вкусной еде прислужниц. А приходилось жить в шатрах, довольствоваться отбивающимися от ласк местными девицами и харчами, приготовленными на полевой жаровне. Всё это торговцам не нравилось, не на такой поход они рассчитывали и негодовали каждому промедлению.
Им хотелось результата и власти. А ни того, ни другого пока не предвиделось. Купцы искренне не понимали, почему их войско, превосходящее силы Яромира не может взять его город штурмом.
И даже таран, которым воеводы хотели снести городские ворота, не помог. За время той операции полегло очень много южан. Так как охранять ворота, как самое уязвимое место, поставили воинов Перуна. И те нещадно жгли своим огнём атакующих. В итоге таран в руках южан загорелся. Его пришлось бросить и отойти ничего не добившись. Они не знали, что ворота изнутри дополнительно укрепили камнями, собранных на улицах. Это также помогло сохранить их целыми.
Через несколько дней этого неудачного штурма, оценив затраченные усилия и понесённые потери, воеводы и решили объединиться. Они, в отличие от купцов, понимали сложность сложившейся ситуации и не питали иллюзий. Также военно начальники опасались подхода к городу союзников Яромира. А значит, времени на принятие решений и активные действия оставалось совсем не много.
После происшествия с Милославом, было принято решение пойти на последний, мощный штурм. Сделать новый таран, подготовить множество лестниц для залезания на стены, изготовить яд для стрел лучников, и после этого кинуть воинов в атаку по всей окружности городской стены, чтобы растянуть силы защитников.
- Даю вам несколько дней, чтобы закончить приготовления, - сказал главный воевода своим соратникам, - до новой Луны мы должны захватить город. Потом у нас не будет шансов. Волхв не просто так покинул Яромира, я уверен, что он вернётся с сильной подмогой. Думаю, Доброслав уже собирает войско. Нам нельзя медлить.
Его советники согласно кивнули.
Ссылка для чтения повести Ведьмина деревня https://clck.ru/35zC25 (скопируйте ссылку в браузер) или нажмите здесь