Найти тему
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Роскачество проверило мобильные сервисы для вызова такси: результаты

Оглавление

Проведенное исследование посвящено оценке функциональности, качества и безопасности шести популярных у россиян приложений для вызова такси, доступных на платформах iOS и Android, сообщает сайт Роскачества. Для достижения этой цели эксперты установили эти приложения на тестовые смартфоны и делали заказы, выступая в роли рядовых пассажиров.

Кроме того, был проведен социологический опрос при помощи платформы Fabuza, охвативший 1 тыс. респондентов, изучены отзывы и комментарии в магазинах приложений. Для более глубокого понимания темы были проведены интервью с десятью активными пользователями такси.

Роскачество проверило мобильные сервисы для вызова такси
Роскачество проверило мобильные сервисы для вызова такси

Функциональность сервисов

Оценка функциональности приложений осуществлялась на основе 85 критериев. Лидерами по функциональным качествам на iOS и Android оказались следующие приложения:

  • «Яндекс Go» — 4,57 (Android) / 4,65 (iOS);
  • Uber Russia — 3,82;
  • «Таксовичкоф — Заказ такси» — 3,63.

Экперты рассказали о возможностях исследованных приложений. Так, «Яндекс Go» позволяет пользователям быстро авторизоваться через различные известные способы — социальные сети, сторонние аккаунты и номер телефона, тогда как другие приложения предлагают только регистрацию через номер телефона.

В мобильных приложениях «Поехали», «Таксовичкоф, Maxim и Uber Russia для удобства заказа автомобиля и отслеживания его перемещения можно использовать карту с возможностью управления жестами.

Три приложения — «Яндекс Go», «Поехали», Maxim — позволяют вводить адрес начала и конца поездки, в том числе с помощью голосового ввода. При этом полный адрес отправления и прибытия можно ввести во всех приложениях, а в «Поехали» и Maxim указывается даже подъезд, от которого нужно забрать клиента. В «Яндекс Go», Uber Russia, Maxim и «Везет» можно заказать такси без указания конечного адреса.

Приложения «Яндекс Go: такси и доставка», «Везет» и Uber Russia предоставляют наиболее полную информацию о водителях — ФИО, фото, рейтинг, данные об автомобиле и компании-перевозчике. При этом во всех протестированных приложениях отсутствуют сведения о дате регистрации водителя в сервисе такси.

Во всех протестированных экспертами приложениях отсутствует информация о дате регистрации водителя в сервисе такси
Во всех протестированных экспертами приложениях отсутствует информация о дате регистрации водителя в сервисе такси
Как показал опрос 2021 года, 42% пассажиров выступают за введение требований к внешнему виду таксистов. В 2022 году этот процент вырос до 53%, в 2023 году это пожелание остается актуальным. По мнению 52,3% опрошенных, водитель такси должен иметь аккуратный вид. Также важны вежливость и культура общения водителя, его умение вести разговор на отвлеченные темы.

Отслеживать перемещение автомобиля на карте и передавать эту информацию третьим лицам позволяют сервисы «Яндекс Go», «Поехали» и Maxim (возможность передачи информации также есть и в приложениях «Везет», «Таксовичкоф» и Uber Russia, но отслеживание в реальном времени там невозможно).

Все приложения предлагают возможность выбрать способ оплаты (безналичный расчет или наличные), однако оплата через QR-код отсутствует. Изменить способ оплаты в процессе поездки возможно только в приложениях «Поехали» и Maxim. Изменение маршрута в пути доступно во всех приложениях, исключая «Таксовичкоф».

Все приложения позволяют сохранять историю поездок, включая маршруты, даты и время, стоимость, а также детальный список оказанных услуг (за исключением «Таксовичкоф»). В приложении «Поехали» не сохраняются чеки. В «Везет» чеки сохраняются, но невозможна их отправка на почту.

Время в пути отображается только в «Яндекс Go». Функция повторного заказа поездки есть в «Поехали», Maxim и «Таксовичкоф». У пользователя возможность добавить адреса в избранное (везде, кроме «Везет»).

В приложении «Таксовичкоф» можно указать радиостанцию для прослушивания в такси в процессе поездки.

Все приложения позволяют оценить поездку и водителя, однако в «Поехали» и Maxim не получится оставить комментарий. В «Яндекс Go» водитель также может оценить пассажира. Также «Яндекс Go» предоставляет возможность занести водителя в черный список.

В приложениях вызова такси можно выбирать различные тарифы с учетом класса / типа автомобиля / тарификации. В «Везет» нет разделения по классам поездки («эконом», «комфорт», «бизнес») нет, но можно выбрать скорость подачи автомобиля.

Удобство использования

В результате немодерируемого пользовательского тестирования с оценкой по 100-балльной шкале были определены следующие лидеры:

  • «Яндекс Go» — 85 баллов (Android) / 87 баллов (iOS)
  • Maxim — 75 / 72;
  • Uber Russia — 75 / 85;
  • «Поехали» — 67 / 77.
Результаты в категориях "Полезность" и "Удобство"
Результаты в категориях "Полезность" и "Удобство"

Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества также провели исследование доступности мобильных приложений для пользователей с ограничениями. При этом у пяти приложений есть полная поддержка динамического шрифта на Android, однако на iOS у всех исследованных приложений поддержка лишь частичная.

Самый высокий показатель контрастности текста и фона был у приложения "Поехали" на Android.

Функция, которая повысила рейтинг приложений «Яндекс Go» и «Таксовичкоф» — это отображение примерного времени до окончания поездки или предполагаемого времени прибытия. Возможность настройки темы оформления (темная/светлая) также оказалась положительной для Maxim и "Таксовичкоф". А вот приложение "Яндекс Go" стало лидером благодаря возможности авторизации через почту.

Интересно, что у Maxim есть версия приложения для смарт-часов. Это приложение имеет лучшую реализацию помощи: есть чат со службой поддержки, а также возможность позвонить или написать сообщение через форму обратной связи. «Яндекс Go» предлагает только чат.

Информационная безопасность

Если говорить о приложениях такси для Android, только «Везет» запрашивает у пользователя необходимые разрешения, объясняя, для чего это нужно. «Яндекс Go: такси и доставка» желает получить доступ к функции телефонного вызова и устройствам Bluetooth, а также просматривать контакты. «Поехали» и Maxim требуют доступ к устройствам Bluetooth, «Таксовичкоф» — к контактам.

Сергей Кузьменко, руководитель направления информационной безопасности Центра цифровой экспертизы Роскачества, сообщил, что были обнаружены потенциальные уязвимости для устройств на Android. Только «Везет» не использует трекеры. Maxim, «Поехали», «Яндекс Go» и «Таксовичкоф» используют Google Analytics. Uber Russia работает с Google Analytics и Facebook Analytics (который запрещен в РФ).

Функция «Деактивировать/Удалить аккаунт» имеется только в приложениях Maxim и «Поехали». Ни в одном из проверенных экспертами приложений нет возможности установки пароля или входа по биометрическим данным.

Итоги исследования:

Общий рейтинг, итоги
Общий рейтинг, итоги

По сравнению с 2022 годом, в приложениях такси видны некоторые изменения, но в целом ситуация остается прежней, отмечают в Роскачестве.

---

Рекомендуем подписаться на наш канал, так вы не пропустите интересные и полезные статьи. А еще заходите почаще на наш сайт https://newizv.ru.