Большая компания – штука инертная. Это ни хорошо, ни плохо. Долго разгоняем процессы и потом так же долго тормозим, если приспичит. Поэтому инертность хорошо себя проявляет в условиях определенности и постоянного вектора развития.
Минута саморекламы: мои публикации удобнее читать в Telegram-канале: https://t.me/vroderabotaetno
Потом нарисуем два десятка презентаций и отчетов и, наконец-то, назначим ответственного! А он, в свою очередь, пройдет в этом процессе полпути и перебежит к конкурентам, потому что в резюме уже успел расписать, какой он клевый специалист по этим самым «разворотам».
Почему так происходит?
Все из-за желания реагировать на изменившийся контекст. Это нормально. Также нормально всеми силами пытаться превратить неопределенность в определенность.
Ох блин, сколько там жется энергии. Думаю, если тепло от нее направить в космос, то можно будет его на пару градусов прогреть.
А можно ли по другому?
Можно. Я бы для начала попробовал ответить на 5 вопросов. Это даст первичный каркас для Общей Стратегии Действий. Кстати, бездействие – это тоже стратегия.
1. Что хотим?
Тут, скорее, про некую большую цель, может даже и миссию. Но не ту чушь, которую пишут HR на сайте. Хороший пример – вырасти в Х раз по выручке в месяц, плохой пример – занять Х% рынка (это плохо считается).
2. Где мы сейчас?
Сейчас у нас выручка 100 млн. в месяц.
3. Почему мы до сих пор не там?
Емкость рынка? Наши собственные возможности? Фиговый маркетинг? Тут может быть несколько гипотез на проверку.
4. Как поймем, что уже там?
Метрика, лучше количественная. Моя любимая – это цифры на расчетном счете.
5. Что можно с этим поделать?
Тут берем гипотезы из п.3 и смотрим, как их можно дешево и быстро проверить.
Есть еще пункт про ресурсы, которые нужны будут для проверки гипотез и масштабирования в случае успеха. Выручка сама себя не генерит.
И зачем тут инновации?
Дело в том, что эту самую неопределенность часто пробуют решать именно через эти самые инновации. И, скорее всего, отвечая на вопросы (те что выше), вы придете к одному из двух векторов:
1. Нам нужно больше заработать
2. Нам нужно сильнее экономить
Определившись с вектором, можно приступать к инструментам (схема 2).
Кстати, ветку один можно условно отнести к работе с инновациями, а ветку два – к цифровизации.
Этот материал родился по итогам встречи с заказчиком, где мы первые полчаса никак не могли совпасть по понятиям, терминологии и четко сформулировать запрос. Кажется, схемы могут сильно в этом помочь. Пользуйтесь на здоровье.
➡️ Кстати, есть хороший способ получить «эксперта по разворотам», который с большой вероятностью не сольется. Дорогой внешний консультант. Дорогой – это про много денег, так будет больше вероятности, что понравится + будет доверие и внимание от руководства (мы же не можем столько какому-то мудаку платить).
И еще встает вопрос с валидированием компетенций. Тут, кажется, поможет только «сарафанка». Ну, или интуиция собственника (больше никто на себя ответственность не захочет брать).
Пишу про IT, процессы, персонал и мотивацию в своем Telegram-канале: https://t.me/vroderabotaetno