Из заметок дикого туриста с позывным Ношпа, в миру – Андрей Краснюк.
Точно не вспомню, в каком это было году, в восьмидесятых на праздник 8 марта дёрнуло меня пойти со спелеологами на метеостанцию. Зима в тот год выдалась необычайно снежной, даже в Чули ещё лежал снег. Стали подниматься по Ишачке. Шли медленно, ступая по снегу, прошли больше половины пути и тут молодые пацаны забастовали. Устали, мол, сил нет, идти не можем. Пришлось остановиться, палатки поставили в удобном месте возле тропы, переночевали. Утром продолжили подъём на шалаш, где тоже хотели лечь в привал.
Тут уж забузил я, дескать, что за слабости, что за нытьё в стане диких спелеологов, и почему сразу не пойти наверх? Спелеологи спорить не стали, начали молча ставить лагерь, но мы с парнем по имени Ахмед не поддались всеобщей расслабленности и навострились идти дальше. Снега было необычайно много. Видя наше упорство, кто-то сунул нам на всякий случай в дорогу бутылку водки.
С каждым шагом поднималось всё труднее и труднее, ноги, облепленные снегом с грязью, становились тяжелее и тяжелее. Доплелись так до первого провала, и тут поднялся сильнейший ветер, повалил снег. Склон заволокло непроглядной пеленой ненастья, быстро стемнело. Дальше идти не было возможности, тропы просто не видно. Нашли местечко между туров, где меньше дуло, развели костерок, вскипятили чай.
Стали думать, как обустроиться переночевать. Откапали снег из-под ствола древней арчи, залезли под крону. Дунули по стакану водки, запили остатками горячего чая – тела быстро разгорячились. Завернулись в спальники, Ахмед – парень по крови горячий, зачем-то снял ботинки, я же влез в спальный мешок прямо в обуви.
Детективная драма: ГОРЮШКО ОТ УМИШКА <= ссылка
Заснуть на холоде так и не удалось, просто лежали, болтали, жались ближе. Так и дождались рассвета. Утром встали, начали собираться, а спальники как картонные. И сложить компактно не можем, и бросить не бросишь. У Ахмеда ещё и ботинки скукожились, намокли за ночь – ноги не сунешь. Хорошо, говорит, что запаску с собой таскает – достал из рюкзака кеды, обулся и гордо засиял от своей находчивости.
Оказалось, ночевали мы прямо возле тропы. Под снегом ничего не видно, сориентировались по турам, путеводным каменным пирамидкам, что тропа под ногами. Снега, причём сухого как на просторах северной тундры, навалило очень много, до сих пор не стихавший ветер поднимал его со склона и хлестал по лицу, будто водил наждачкой.
По глубокому снегу идти было неимоверно трудно, тем более нам – ашхабадцам, знавшим о снежных заносах только опосредованно из телевизора. И так тащились, то тут, то там оседали по пояс в сугробы, а бывало, скользили и слетали с ног, пока не добрели до купола. Подошли к КУНГам, в то время там работал Виктор Маталов, он завёл нас в один и показал зеркало. Мы и правда как тундровики – в сосульках, скукоженные как ахмедовы ботинки, промороженные.
Разделись, сняли обувь, а у меня пальцы синие, не чувствую почти. Стал отогревать. Вещи разморозились, потяжелели, засырели. «Вы, вообще, прётесь-то куда?» – спросил хозяин тёплой будки. «Идём на метеостанцию». Виктор связался по рации с метеорологами, сообщил, что идёт тут к ним пара неведомых субчиков. Ответ был короток: «Гони их быстро на метеостанцию, а то обед уже стынет!» Мы люди понятливые, надели свои сырые вещи и пошли куда заказано. Там вниз ещё три километра шлёпать.
Пока спускались, догнали нас спелеологи с шалаша. Группа воссоединилась, и так дошли до метеостанции. На месте подкрепились, чем было, а у меня ноги начали вздуваться и рожа припухала. Чую, плоховато мне. Некий знаток из группы посоветовал принять пару таблеток Ношпы, станет, обещает, легче. Раскидали аптечки – панацеи нет ни у кого. Тут один матёрый волк решил подшутить, вывел меня на улицу и говорит: «Если что нужно, обычно мы ходим вон туда!» А там недалеко от метеостанции стоит военная часть. «Ты парень молодой да резкий, добежишь, спроси таблеток!»
Не больно-то я и противился, пошёл в указанном направлении, а уже темнело. Военная часть была огорожена колючей проволокой, подхожу к калитке, вижу табличку: «Не входить, стреляем без предупреждения!» Пришла мысль, раз все живы, то и я зайду. Открыл калитку, прошел пару метров и слышу окрик: «Стой! Стрелять буду!»
Попятился было назад, бежать уж хотел, и тут выстрел... Я аж обоср... В общем, критически испугался. Прибежали солдаты с автоматами, окружили, тут же появились грозные офицеры: «Какого хрена ты сюда припёрся?» «Я за таблетками?!» Офицер показывает на рожок автомата: «Ты этих таблеток захотел?»
Вытребовали паспорт, посмотрели, сверили мою опухшую физиономию с той шестнадцатилетней – что теперь с тобою делать будем? Второй офицер махнул рукой, мол, гони его подобру-поздорову. Отвели меня до метеостанции, открыли дверь, а там пьянка-гулянка – Международный женский день празднуется. «Ваш перебежчик?» – спросили вояки. Наши спелеологи подтвердили мою опухшую личность, вояки передали меня из рук в руки, поимку перебежчика обмывать не стали и ушли восвояси.
Таблетки как-то неожиданно нашлись, я выпил и лёг спать. Утром один из наших рисовал карикатуры, нарисовал меня в виде вопросительного знака с круглой рожей и с просящей вытянутой рукой, и подписал «НОШПА».
Вот с того мартовского праздника и прицепилось ко мне прозвище «НОШПА»...
Пока не убежал - жми палец вверх!
тебе пустяк, а меня подвигнет к написанию других баек...
Предлагаю к прочтению свои книги:
Книга о службе в Советской Армии: МАЙАМИ В ТУРКЕСТАНЕ
Повсеместное распространение интернета, с помощью которого начали находиться старые друзья и в том числе сослуживцы, разбудило во мне щелкопёра и подвигло к описанию срочной военной службы в рядах «интеллигентных» Войск Связи непобедимой Советской Армии, в самый разгар перестройки, 1986 – 1988 годы, Самарканд – Ашхабад. Краснознамённый Туркестанский Военный Округ.
Повесть: КЕРЖАК
Полумифическая история, связанная двумя этапами жизни обычного человека. 1932г - четырнадцатилетний городской юноша попадает в иные условия существования в лесу среди отшельников-староверов. 1942г - затрагивает события в годы ВОВ. Главный герой - офицер НКВД, в глубоком тылу противника снова встречает своего опекуна, а диверсионная разведгруппа с его помощью решает поставленные задачи.
Детективная драма: ГОРЮШКО ОТ УМИШКА
Нижний Новгород, поздняя осень 1917-го. Из-за известных событий, один ярмарочный купец решает вывезти в уездное поместье всё нажитое имущество, включая запас золотых червонцев. Для чего приглашает со стороны древодела для заключения договора на производство работ с грузовиком, на котором и предполагается вывезти добро. Условия сделки случайно узнаёт некий уголовный элемент и передаёт своей банде. Главарь понимает суть задумки купца, банда подстерегает отходной обоз на большой дороге и захватывает его. Во время ограбления налётчики убивают всех сопровождавших, вожделенного золота не находят, а потому события требуют продолжения. С этого момента для главаря банды начинается гонка в поисках золота, а для формирующихся органов правопорядка безустанный розыск преступников.
Сборник рассказов: КАНИКУЛЫ В ОСТАНКИНО
1. Зимние каникулы: Сказ о том, как ученик городской школы проводил свои зимние школьные каникулы на деревне у бабушки. 2. Серебряная мечта: Рассказ о более чем удачливом рыбаке. 3. Баба ушлая на чёрте косматом: Рассказ о будущих пионерах и пугливой нечисти. 4. Рыбачка Зинуха: Жила такая женщина. 5. Голубиная охота: В процессе охоты ни один голубь не пострадал. 6. Охота – дело тонкое: Первый опыт охоты рогаткой и настоящей ружбайкой. 7. Футболизм: Страсти деревенской околофутбольной жизни. 8. Фаська-фирист: Правдивая история жизни одного кота. 9. Брат-подельник: Рассказ о брате, невольном подельнике в ошибочно приписанном преступлении.
Подписка и комментарии приветствуются!
помощь автору канала: карта МИР 2202 2032 5146 6795