Интервью с молодым, но очень талантливым блогером, кинообозревателем, создающим прекрасные разборы режиссерских работ — Евгением Романовым.
Евгений, как считаешь в чем особенность русского кинематографа? Есть ли какая-то общая черта, общий нерв фильмов, которые выдают национальность?
Русские фильмы отличаются особенной душевностью, в них очень часто признаются в любви к родине. Мы снимаем кино про нас самих же, поэтому они оказываются так близки российскому зрителю. В России сильное кинопроизводство, великолепные творческие ресурсы, но зачастую их направляют не туда. Советую различать зрительское и фестивальное кино, так как во втором куда больше ценностей.
Как молодому режиссеру найти свой стиль?
На этот вопрос будет не честно отвечать именно мне, поскольку данный опыт только впереди. Но если анализировать на фоне всех своих рецензий и разборов, то самое важное - структурировать кино. Структура - как скелет. Без него человек не сможет пойти. Также и с кино. Без трехактной структуры зрителю будет сложно следить за развитием персонажа.
Какие фильмы больше всего заходят зрителям?
Фильмы, которые очень легко воспринимаются и перевариваются. То есть зрительское направление. Но могу с уверенностью сказать, что делать простое кино иногда куда сложнее, чем элитарное. Поскольку вы должны охватить как можно больше людей своей идеей, выкинуть всё лишнее из сценария и следовать строго определённым правилам, по которым ваше кино не будет тормозить на хронометраже.
Как научиться не просто смотреть фильм, а считывать в нем скрытую информацию?
Если речь идёт про метафоры и символизм, то стоит просто не выключать голову во время просмотра. Конечно, важна и ваша насмотренность, благодаря которой вы позже сможете уже на автоматизме понимать, что к примеру, ступеньки, по которым поднимаются герои - это иерархическая лестница (фильм "Паразиты"). Но если вы хотите за короткий срок научиться видеть контекст в фильме, то будет очень полезно обсуждать сцены после просмотра. Любая дискуссия является полезной.
Какие фильмы нужно посмотреть, которые помогли бы научиться самому делать кино?
Тут дело в том, что вы хотите снимать. Любое кино можно использовать, как референс. Если отвечать с технической точки зрения, то можно посмотреть различные документалки о том, что такое рабочий процесс при создании кино, почему важна команда и организованность. Но перед тем, как вы погрузитесь в этот нелёгкий процесс, вы должны гореть идеей. Определите для себя, какое кино вызывает у вас больше всего эмоций. Об этом и снимайте. В кинематографе любят честные эмоции.
Ошибки начинающих режиссеров?
Этот вопрос тоже лучше адресовать режиссёру, но как мне кажется, что без ошибок сложно обойтись. Нет ничего страшного в ошибках. Даже наоборот, любая ошибка - это опыт. Поэтому, не бойтесь снимать и ни в коем случае не останавливайтесь.
Можешь ли посоветовать какие-то книги по киноискусству или блоги?
Из книг могу посоветовать: "Кино между адом и раем", "Кадр за кадром. От замысла к фильму", "Как делается кино" (Сидни Люмет)
Пожелание для участников кинофестиваля "Волшебный фонарь"
Желаю вам достигнуть поставленных высот и всегда верить в себя. Вы ещё не раз окажетесь в моменте, когда захочется бросить это непростое дело. Но помните, что как и герои проходят через все преграды к финалу, так и вы можете преодолеть все трудности, чтобы дойти до цели. Так что пожелаю удачи!