Одна из главных причин, по которой гость возвращается в ресторан – отличный сервис. За его качество отвечают сотрудники ресторана: их стиль общения, улыбка и другие проявления любви создают неповторимую атмосферу. Но недостаточно просто нанять доброжелательных официантов, важно научить их держать фокус на госте и искренне транслировать нужные эмоции. При помощи каких инструментов и правил проще всего это делать? Рассказываем в статье.
Эффективные собрания смены – один из базовых инструментов, который помогает фокусировать команду на госте.
Две причины, почему его стоит внедрять в первую очередь:
1. Быстрый запуск – практика показывает, что во многих ресторанах уже проводят собрания смены, поэтому команде будет легко принять лишь небольшие изменения в привычном процессе.
2. Постоянство – собрания смены проводят регулярно, поэтому с их помощью легко удерживать фокус сотрудников на атмосферу и поддерживать нужный настрой в команде.
Чтобы сфокусировать сотрудников на госте, на собраниях используют подход ITCI, который включает ряд обязательных шагов:
- Inform – «передай важную информацию». Команде нужно ставить конкретные цели на смену, а руководителю – контролировать их выполнение в течение дня. Teach or Train – «обучи или попрактикуй». Каждое собрание нужно наполнять короткими упражнениями – это могут быть кейсы, геймы и т.д. Такой подход позволит держать команду всегда в тонусе знаний.
- Cheer up – «взбодри команду». Самым лучшим вариантом для того, чтобы зарядить позитивом сотрудников будет проведение «бодрилки» – яркого динамичного упражнения.
- Inspire – «вдохнови сотрудников на классный день». Подготовка небольшой речи, совместной кричалки или бодрящего видео помогут мотивировать команду на эффективную работу на протяжении дня.
Для подготовки к собраниям по технологии ITCI используйте наш чек-лист:
Регулярные собрания с персоналом всегда проходят немного по-разному. Чтобы они приносили максимальный результат, рекомендуем придерживаться основных правил:
- Подготовка. К собранию нужно готовиться заранее, придерживаясь структуры, в том числе, не пропускать шаг подготовки. Важно продумывать инструменты подачи информации, чтобы они были интересны команде – чередовать формы обучения и продумывать свою мотивационную речь.
- Вовлечение. Привлечение других сотрудников ресторанов к подготовке собрания поможет разнообразить их и повысить лояльность.
- Регулярность. Важно проводить собрания по схеме ITCI регулярно и мониторить состояние сотрудников, выходящих на смену.
- Постепенное внедрение. Не ждите, что ваша команда будет сразу готова принять новую форму собрания. Внедряйте практику постепенно, раз за разом добавляя новые инструменты. Если сотрудники привыкли к спокойному и рутинному течению общих встреч, странная «бодрилка» на старте может оттолкнуть ребят. Дайте им время перестроиться.
Пользуйтесь нашими рекомендациями, внедряйте технику эффективных собраний и ваша команда будет сфокусирована на госте, создавая лучший сервис.