Найти тему
Welcomepro.ru

Как усилить фокус команды на гостях ресторана и улучшить сервис

Оглавление

Одна из главных причин, по которой гость возвращается в ресторан – отличный сервис. За его качество отвечают сотрудники ресторана: их стиль общения, улыбка и другие проявления любви создают неповторимую атмосферу. Но недостаточно просто нанять доброжелательных официантов, важно научить их держать фокус на госте и искренне транслировать нужные эмоции. При помощи каких инструментов и правил проще всего это делать? Рассказываем в статье.

Эффективные собрания смены – один из базовых инструментов, который помогает фокусировать команду на госте.

Две причины, почему его стоит внедрять в первую очередь:

1. Быстрый запуск – практика показывает, что во многих ресторанах уже проводят собрания смены, поэтому команде будет легко принять лишь небольшие изменения в привычном процессе.

2. Постоянство – собрания смены проводят регулярно, поэтому с их помощью легко удерживать фокус сотрудников на атмосферу и поддерживать нужный настрой в команде.

Чтобы сфокусировать сотрудников на госте, на собраниях используют подход ITCI, который включает ряд обязательных шагов:

  • Inform – «передай важную информацию». Команде нужно ставить конкретные цели  на смену, а руководителю – контролировать их выполнение в течение дня. Teach or Train – «обучи или попрактикуй». Каждое собрание нужно наполнять короткими  упражнениями – это могут быть кейсы, геймы и т.д. Такой подход позволит держать команду всегда в тонусе знаний.
  • Cheer up – «взбодри команду». Самым лучшим вариантом для того, чтобы зарядить позитивом сотрудников будет проведение «бодрилки» – яркого динамичного упражнения.
  • Inspire – «вдохнови сотрудников на классный день». Подготовка небольшой речи, совместной кричалки или бодрящего видео помогут мотивировать команду на эффективную работу на протяжении дня.

Для подготовки к собраниям по технологии ITCI используйте наш чек-лист:

Регулярные собрания с персоналом всегда проходят немного по-разному. Чтобы они приносили максимальный результат, рекомендуем придерживаться основных правил:

  1. Подготовка. К собранию нужно готовиться заранее, придерживаясь структуры, в том числе, не пропускать шаг подготовки. Важно продумывать инструменты подачи информации, чтобы они были интересны команде – чередовать формы обучения и продумывать свою мотивационную речь.
  2. Вовлечение. Привлечение других сотрудников ресторанов к подготовке собрания поможет разнообразить их и повысить лояльность.
  3. Регулярность. Важно проводить собрания по схеме ITCI регулярно и мониторить состояние сотрудников, выходящих на смену.
  4. Постепенное внедрение. Не ждите, что ваша команда будет сразу готова  принять  новую форму собрания. Внедряйте практику постепенно, раз за разом добавляя новые инструменты. Если сотрудники привыкли к спокойному и рутинному течению общих встреч, странная «бодрилка» на старте может оттолкнуть ребят. Дайте им время перестроиться.

Пользуйтесь нашими рекомендациями, внедряйте технику эффективных собраний  и ваша команда будет сфокусирована на госте, создавая лучший сервис.