Об этом говорится в проекте решения верхней палаты по итогам парламентских слушаний бюджета на 2024-2026 годы. Документ будет направлен в правительство.
Первый зампред комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин считает, что маркировка стеклотары поможет потребителям отличить легальную продукцию от контрафактной, а также упростит расследование при выявлении контрафакта.
— Допустим, люди в массовом порядке отравились. Правоохранители берут бутылку и начинают расследование. Они проводят различные анализы, крошат бутылку в порошок. И по составу определяют, на каком заводе она сделана. У нас уходят недели. Зачем мы усложняем процедуру контроля? Нанесение клейма на бутылку делает эту процедуру полностью прозрачной, — заявил сенатор.
В Ассоциации производителей стеклянной тары поддержали инициативу и добавили, что некоторые заводы-изготовители уже сейчас маркируют продукцию. Соответствующий ГОСТ существует, но носит добровольный характер.
Законопроект об обязательном нанесении клейма на стеклотару был принят в первом чтении в начале 2021 года, но до второго чтения так и не дошёл. В комитете Госдумы по экономической политике уточнили, что законопроект не выносится на второе чтение из-за «системных замечаний» со стороны правительства и государственно-правового управления президента. В основном замечания касаются несоответствия нормам ЕАЭС, которые запрещают устанавливать дополнительные требования к стеклотаре. К тому же непонятно, как быть со вторичной тарой.
«В законодательстве РФ и в законопроекте не предусмотрено каких-либо ограничений на продажу стекольными заводами стеклянной потребительской тары, на которую нанесено клеймо, как и на ее последующую перепродажу. Соответственно, сам по себе факт обнаружения стеклянной тары с клеймом завода у незаконнного производителя алкогольной продукции не будет служить доказательством ее производства заводом именно в целях передачи производителям контрафактного алкоголя», — говорится в заключении ГПУ. К тому же законопроект не исключает возможности использовать для производства контрафакта бутылки, произведённые до вступления закона в силу законопроекта или ввезённые из других государств ЕАЭС.