Найти в Дзене

Кувшин для кларета

Часто на Европейских аукционах кувшины для вина именуют «кувшинами для бордо» или «кувшинами для кларета». С бордо нам все понятно. Но вот что такое Кларет..? В магазине такое вино не встретишь, да и упоминается оно только в произведениях английских классиков. Будем разбираться вместе с Вами! Кларет обозначает общее название для некоторых красных вин Бордо. А в более широком понимании, обозначает сухие красные вина бордоского типа, производимых за пределами Франции. Понятие «кларет» возникло в средневековой Англии, где применялось в отношении наиболее светлых и лёгких сортов красных бордоских вин. На протяжении нескольких столетий именно этот тип вина был наиболее востребованным на английском рынке. Такие вина находились практически на грани между красным и розовым и получили обобщающее название “Кларет”, от французского слова clairet которое в представлении Англичан переводилось как легкий прозрачный. Такое вино быстро завоевало популярность у Англичан в конце XIV века. Некоторые ист

Часто на Европейских аукционах кувшины для вина именуют «кувшинами для бордо» или «кувшинами для кларета». С бордо нам все понятно. Но вот что такое Кларет..?

Гвидо Рени (1575-1642), "Пьющий Вакх". Источник https://in.pinterest.com
Гвидо Рени (1575-1642), "Пьющий Вакх". Источник https://in.pinterest.com

В магазине такое вино не встретишь, да и упоминается оно только в произведениях английских классиков. Будем разбираться вместе с Вами!

Кларет обозначает общее название для некоторых красных вин Бордо. А в более широком понимании, обозначает сухие красные вина бордоского типа, производимых за пределами Франции. Понятие «кларет» возникло в средневековой Англии, где применялось в отношении наиболее светлых и лёгких сортов красных бордоских вин. На протяжении нескольких столетий именно этот тип вина был наиболее востребованным на английском рынке.

Такие вина находились практически на грани между красным и розовым и получили обобщающее название “Кларет”, от французского слова clairet которое в представлении Англичан переводилось как легкий прозрачный.

Такое вино быстро завоевало популярность у Англичан в конце XIV века. Некоторые историки подсчитали, что в то время подушное потребление кларета составляло более 30 литров в год.

А теперь интересный факт для тех, кто умеет отличать цвет тиффани, от цвета морской волны)

Парные графины Фирма К. Фаберже, Россия, Москва, 1908 - 1917 гг. Коллекция салона "Элит-Антик"
Парные графины Фирма К. Фаберже, Россия, Москва, 1908 - 1917 гг. Коллекция салона "Элит-Антик"

Оливье де Серр, один из основателей современной агрономии, оставил весьма образное описание цветовой гаммы кларета. По его мнению, наиболее светлые из этих вин имели «цвет глаза умирающей куропатки», а наиболее тёмные — «цвет рубина в свете восходящего солнца». Также допустимым оттенком в его понимании был «цвет розового гиацинта с нотой оранжевого».

Теперь на аперитиве, когда Вам подадут Кларет, Вы сможете блеснуть знаниями цветового разнообразия этого напитка.

Страница каталога Международной выставки в Париже 1867 года с изображением кувшинов для Кларета. Источник https://in.pinterest.com
Страница каталога Международной выставки в Париже 1867 года с изображением кувшинов для Кларета. Источник https://in.pinterest.com

В XIX веке в Великобритании кларет был одним из основных напитков как в среде простых обывателей, так и в верхах общества — вплоть до королевской семьи.

Даже есть интересная история связанная с принцем Уэльским.

В 1806 году, по случаю посещения Ливерпуля Принцем Уэльским — будущим Королём Георгом IV — мэрия города заказала хрустальный сервиз, в состав которого входил набор бокалов для кларета. Принц был настолько впечатлен этим сервизом, что незамедлительно попросил градоначальника заказать такой же для своей резиденции — Карлтон-Хаус.

Хороший тамада и конкурсы интересные...

В городке Сан-Асенсио, который находится на севере испанской провинции Риоха, ежегодно в конце июля проводится народная забава, именуемая «Битвой кларета» (исп. Batalla del clarete) и являющаяся одной из основных местных культурных достопримечательностей. Горожане разбиваются на две «армии» и с помощью бурдюков, вёдер, насосов и других приспособлений обливают своих противников кларетом — так, как уже сказано выше, в современной Испании называется любое красное столовое вино. Обычно в ходе такой забавы выливается не менее 30 тысяч литров вина, которое бесплатно предоставляется местными производителями.

В нашем салоне собрана невероятная коллекция кувшинов для кларетов, созданных именитыми мастерами.

Кувшин, Россия, Москва. Фирма И.П. Хлебникова,  1908 – 1917 гг., Коллекция салона "Элит-Антик"
Кувшин, Россия, Москва. Фирма И.П. Хлебникова, 1908 – 1917 гг., Коллекция салона "Элит-Антик"

Стеклянный кувшин в серебряной оправе представляет собой характерный образец изделий прославленной российской фирмы И.П. Хлебникова – Поставщика Двора Его Императорского Величества.

Кувшин выполнен в излюбленной стилистике того времени - Ар-Нуво. Этому стилю характерны плавные линии, растительный орнамент. Всю эту роскошь Ар-Нуво мы можем наблюдать в этом кувшине. В конце позапрошлого столетия современники называли фирму И.П. Хлебникова «первоклассной», так как на ней выпускали, по их мнению, «преимущественно художественные» серебряные, золотые и бриллиантовые изделия.

Еще один редчайший кувшин находится в нашем Салоне.

Кувшин, Россия, Москва,  Фирма О. Курлюкова, 1908 – 1917 гг. Коллекция салона "Элит-Антик"
Кувшин, Россия, Москва, Фирма О. Курлюкова, 1908 – 1917 гг. Коллекция салона "Элит-Антик"

Массивный хрустальный кувшин в великолепной серебряной оправе выполнен мастерами прославленной российской фирмы Ореста Фёдоровича Курлюкова. Кувшин сделан в период расцвета предприятия, выпускавшего самый широкий ассортимент продукции, в том числе – роскошные оправы для изделий из гранёного свинцового стекла (хрусталя), и представляет собой пример подобной продукции.

Оправа кувшина с крупной ручкой и массивным навершием на крышке интересна тем, что является ярким примером стиля модерн с его любовью к прихотливой линии и игре теней. Кувшин имеет крупные размеры и выполнен подчёркнуто декоративно. Такие кувшины служили подарками по разным важным поводам и на юбилеи.

Кувшин, Россия, Санкт-Петербург, Гущин и Шапошников, 1908 – 1917 гг. Коллекция салона "Элит-Антик"
Кувшин, Россия, Санкт-Петербург, Гущин и Шапошников, 1908 – 1917 гг. Коллекция салона "Элит-Антик"

Представленный кувшин был выполнен в мастерской Гущина и Шапошникова. Основа кувшина создана из резного хрусталя. Благодаря такому материалу вино, налитое в кувшин, будет ярко переливаться на свету. Такой эффект точно не сможет остаться незамеченным. А оправа кувшина выполнена из серебра и украшена резным орнаментом. Крышку кувшина венчает шишка пинии.

Кувшин с головой змеи, фирма О.Ф. Курлюкова, 1908-1917 гг. Коллекция салона "Элит-Антик"
Кувшин с головой змеи, фирма О.Ф. Курлюкова, 1908-1917 гг. Коллекция салона "Элит-Антик"

Этот диковинный кувшин редчайшего дизайна был изготовлен в период с 1908 по 1917 гг на русской фирме О. Курлюков - одной из самых известных фабрик серебряных изделий. Существовала фабрика с 1884 по 1916 г. Основными заказчиками Курлюкова были  фирма К. Фаберже и мастерская Ф. Рюкерта. Мастерами Курлюкова изготавливались высокохудожественные изделия из серебра,  а так же хрусталь в серебре.

И действительно, только настоящий мастер своего дела сможет создать такой диковинный дизайн. Мастер смог точно передать тот самый накаленный момент, когда змея готова прыгнуть на своего противника!

Представленные кувшины можно приобрести в нашем Антикварном салоне.
Дорогие наши читатели, спасибо за Вашу активность, не забывайте, пожалуйста, после прочтения ставить "лайк", нам будет очень приятно) Если у Вас есть темы, о которых Вам интересно было бы узнать, обязательно пишите о них в комментариях.
Наш канал "Антиквариат на Кутузовском"! Наш сайт www.kytyzov24.ru. По всем вопросам звоните по номеру +7 925 544 84 40