Журналисты портала V1 обратились ко мне за комментарием на тему покупок детям дорогих ювелирных украшений:
К нам пришел анализ рынка ювелирных изделий и оказалось, что родители покупают своим детям (школьникам) изделия из драгоценных металлов. По этому поводу возникли вопросы к психологу.
Ссылку на статью, где есть комментарии не только от меня, но и от других специалистов, я дам в конце этой публикации. Здесь процитирую свою точку зрения.
Меня зовут Эвелина Гаевская , я практикующий психолог, веду этот канал об изменении поведения людей в новом информационном мире.
Мои комментарии для СМИ на другие темы можно увидеть в подборке Я в СМИ
Итак, вопрос журналиста:
Для чего покупают родители дорогие украшения? Ведь можно обойтись бижутерией.
Отвечаю:
Одежда и аксессуары — это один из способов коммуникации между людьми.
Стиль, логотипы — это определенная атрибутика, способ обозначить свою принадлежность к той или иной социальной страте. Поэтому, разумеется, ювелирные украшения — это демонстрация социального статуса. Бижутерия демонстрирует стиль, интеллект, и то, не всегда. Но в детском и подростковом возрасте стиль только формируется. А социальный статус так или иначе уже есть.
Кроме цели обозначить социальный и финансовый статус, родители покупают детям дорогие украшения по разным причинам и с разными целями:
Это проекция чувств родителей
Покупая детям какие-то подарки, родители реализуют то, что не получили в детстве сами. Мама в детстве хотела сережки, но по какой-то причине не получила их, и годы спустя она дарит сережки своей дочке. Мама испытывает те чувства, которые в детстве хотела пережить.
Это самоутверждение и способ повышения самооценки,
прежде всего родителей, а дети копируют поведение. Нужно показать другим людям, кто важнее и главнее, у кого жемчуг крупнее. Самоутверждение подобного рода может снижать тревожность через чувство контроля.
Это воспитание ребенка,
формирование у ребенка чувства вкуса, стиля и привычки выбирать лучшее. Здесь работает идея «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи»
Про язык одежды как способ коммуникации я писала в статьях:
Могут ли быть конфликты в школе из-за того, что ребенок носит украшения?
И да, и нет.
Цитирую свой комментарий:
Не само по себе ношение украшений может вызывать конфликты, а то, зачем эти украшения вообще носят (см.выше). Если украшения для самоутверждения за счет других людей, то конфликт скорей всего возникнет, как между учениками, так и между учителем и учеником.
Если украшения естественны для той социальной среды, в которой находится ребенок, то конфликтов может не возникнуть.
Полностью статью читайте на портале V1
А вы покупаете дорогие украшения своим детям?
Ценят ли это дети так, как вы этого хотите?
Ваш реалистичный психолог
Информация о консультациях автора канала
Правила общения на этом канале
Уважаемые друзья. Если информация в этой статье для вас оказалась полезной, поделитесь, пожалуйста, этой статьей с другими людьми , сделав «репостнуть» на свою страницу на Дзен или в другую соцсеть. Спасибо за лайки, комментарии и репосты.