Это слова Елифаза, одного из друзей, пришедших утешать Иова:
И вот, ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него. Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне. Он стал, - но я не распознал вида его, - только облик был пред глазами моими; тихое веяние, - и я слышу голос: (Иов.4:12-16)
Елифаз рассказывает о ночном видении, которое было послано ему.
Внезапно, среди сумятицы мыслей, какая бывает, когда человек вдруг пробудится от тревожного сна (здесь передано как среди размышлений о ночных видениях) Елифаз будто бы услышал слово, произнесенное шепотом (в синодальном переводе передано как нечто; стих 12), от чего объял его ужас, и он содрогнулся до костей.
Дух прошел над ним, продолжал Елифаз, и волосы у него стали… дыбом от страха. Затем дух остановился, но облик его был трудно различим (стих 16), однако, Елифаз ощутил тихое веяние (сравните 3Цар 19:12) и услышал голос…
человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего? Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки: тем более - в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли. (Иов.4:17-19)
Другой вариант перевода вопроса: человек праведен ли пред Богом?
Такой перевод еврейского меэлоах некоторые богословы предпочитают фразе в сравнительной степени: человек праведнее ли Бога?
В вопросе уже содержится негативный ответ, подтверждаемый в стихе 18: если даже ангелы не вполне чисты и совершенны и имеют недостатки в глазах Бога, так что Он им не доверяет, то люди тем более.
Многообразно описывает Елифаз обреченность человека смерти (как следствие его греховности): тело его сотворено из праха земного, и жизнь его скоротечна, словно жизнь моли (стих 19), так что он умирает, не достигши мудрости (т. е. не научившись бояться Бога; сравните 28:28).
Рассказ Елифаза о его ночном видении призван был подтвердить его теорию страдания как воздаяния за грех (КДС).
Вспомним, что Господь всегда больше любых рамок наших представлений о Нем. Так и в случае Иова, в целом верное утверждение оказалось ошибочным…