Найти тему

Проектная документация геймдизайнера

Какие документы создаёт и продолжает вести вместе с проектами геймдизайнер?

Их, как правило, несколько. Не обязательно к каждому проекту создаются все перечисленные в статье документы.

Самыми распространёнными являются: концепт-документ, дизайн документ и питч-док. Они могут создаваться обособленно друг от друга, а могут являться продолжением друг друга.

Первый создаётся питч-док приблизительно на 5-10 страниц, предназначается он, как правило, для потенциальных инвесторов и издателей.

Второй - это концепт-документ на 10-15 страниц, содержит пункты, аналогичные питч-документу, только акценты расставляются уже не на потенциал игры и извлечение прибыли, а на процессы разработки.

Третий - дизайн-документ, может быть написан на основе предыдущих двух документов, либо с полного нуля. Оглавление документа (основные пункты) может выглядеть следующим образом:

  • Жанр и синопсис
  • Управление и перемещение
  • Среда разработки
  • Целевая аудитория
  • Системные требования
  • Список фич
  • USP проекта - уникальные особенности, отличающие его от других игр
  • Похожие проекты из списка успешных
  • Сюжет
  • Контент
  • Акцент на скорости и стоимости разработки - актуально для питча и концепта
  • Монетизация и виральность
  • Примеры графики
  • Системы и механики
  • Кор и мета геймплей
  • Параметры игры

Пункты могут добавляться и убираться в зависимости от игры и личных мнений геймдизайнеров.