Какие документы создаёт и продолжает вести вместе с проектами геймдизайнер?
Их, как правило, несколько. Не обязательно к каждому проекту создаются все перечисленные в статье документы.
Самыми распространёнными являются: концепт-документ, дизайн документ и питч-док. Они могут создаваться обособленно друг от друга, а могут являться продолжением друг друга.
Первый создаётся питч-док приблизительно на 5-10 страниц, предназначается он, как правило, для потенциальных инвесторов и издателей.
Второй - это концепт-документ на 10-15 страниц, содержит пункты, аналогичные питч-документу, только акценты расставляются уже не на потенциал игры и извлечение прибыли, а на процессы разработки.
Третий - дизайн-документ, может быть написан на основе предыдущих двух документов, либо с полного нуля. Оглавление документа (основные пункты) может выглядеть следующим образом:
- Жанр и синопсис
- Управление и перемещение
- Среда разработки
- Целевая аудитория
- Системные требования
- Список фич
- USP проекта - уникальные особенности, отличающие его от других игр
- Похожие проекты из списка успешных
- Сюжет
- Контент
- Акцент на скорости и стоимости разработки - актуально для питча и концепта
- Монетизация и виральность
- Примеры графики
- Системы и механики
- Кор и мета геймплей
- Параметры игры
Пункты могут добавляться и убираться в зависимости от игры и личных мнений геймдизайнеров.