Все управляемо. Надо только найти нужные рычаги!
Олег Рой, из книги «Три краски»
Многие думают, что обувной магазин – это просто: открыл и торгуй. Потом только собирай выручку, оплачивай поставщикам и клади прибыль в карман. Но это далеко не так...
Начнем с того, во-первых, магазин нужно открыть в правильном месте. Причем, часто на то, где открывается магазин влияет не только проходимость данного места, но и много других факторов. Ведь может получиться так, что трафик данного места высокий, а продажи в магазине ниже ожиданий. Во-вторых, правильное оформление магазина, какое оборудование, какие рекламные материалы используется, как расположены острова, где касса и многое-многое другое. В-третьих, если даже вы в начале пути понимаете, каким ассортиментом будете торговать, и просчитали заранее необходимые инвестиции, которые вы можете вложить – не забывайте, что инвестировать придется первые несколько лет. Вкладываться придется не только при ремонте помещения, вывеске, но и при покупке обуви. Сегодня никто из крупных обувных производителей или их представителей не дает обувь под реализацию или в отсрочку. А при наполнении магазина денег понадобится не один миллион, еще и нужно учитывать, что переходящий непроданный остаток на следующий сезон в самом лучшем случае составит не менее 25–30%. В-четвертых, магазин обуви только на 80% состоит из обуви, в ассортименте обязательно должны быть разные сопутствующие товары: обувная косметика, тапки, сумки, шапки, кожаные изделия и т. д. В-пятых, нужен квалифицированный персонал. Если вы сами ничего не знаете про обувь, вы не сможете и научить продавца. Поэтому вам нужен будет сотрудник, который как минимум не один год работал в обувном магазине и который имеет понятия о многих нюансах, связанных с обувью. В-шестых, тот же персонал необходимо правильно замотивировать. И поверьте, это не так просто – продавец в магазине должен хотеть продавать больше и продавать максимальный ассортимент. В-седьмых, как наценять, чтобы скидки в межсезонье не «съели» весь доход. В-восьмых, все рекламные и маркетинговые мероприятия необходимо проводить обдуманно и взвешенно, просчитывая – что это даст или не даст, какую цель преследуешь. В-общем перечислять можно много еще чего. Все это я постараюсь максимально подробно изложить в своем повествовании. Все, что я здесь расскажу – это будет мой и только мой опыт. Возможно, где-то по вашему мнению я буду не прав. Но, еще раз – это только мой опыт, мои знания, накопленные почти за 10 лет управления продажами обуви в розничной сети, в опте и на маркетплейсах. Но это уже совсем другая история......