Сегодня со мной поделилась интересными наблюдениями врач, шифрующий электро-энцефалограмму мозга. Хочу поделиться ей с Вами.
Я пытаюсь пойти до конца квест пристрой дочку в сад. И заодно сделать висящие обследования. Еще в мае окулист назначил ей обследование глаз. Процедура не срочная, так как ничего критичного, к счастью, у дочки нет. Лечение было прописано несмотря на рекомендацию обследования, и мы отложили этот момент до осени. В сентябре я ходила за направлениями на анализы для сада и заодно заглянула к неврологу за бумагой для ЭЭГ, так как обследование глаз проводят только с чистым заключением. Вот сегодня утром мы отправились достать кровь, мочу и энтеробиоз для сада и сделать, наконец, ЭЭГ.
Я достаточно часто слышу, что дочка у меня очень развитый ребенок. В общем-то это и немудрено. Мама привыкшая заниматься со сложным старшим переносит свой опыт на младшую, которая схватывает на лету. Дочку я развиваю точно по той же созданной мной методике, что поднимала сына. Разница лишь в том, что в отличии от моего мальчика, начинавшего работу по ней лишь на ориентир внутренней речи, у девочки есть речь внешняя, в связи с этим задания заходят ей совсем на ура. Более того, одна из ее любимых игр- в логопеда. В ее понятии это обозначает вытянуть мои логопедические зонды из стерилизатора и требовать от меня проведения массажа. Дается ей данная процедура легко, так как общий тонус речевого аппарата у нее в норме, она воспринимает ее чем-то вроде игры во врача или магазин. Особенно любит зонды саночки по Новиковой, когда я сопровождаю массаж рассказом о деде морозе, что разронял подарки и не довез детям. Я не стремлюсь проводить ей массаж курсами, потребности в этом нет, скорее по ее личному желанию, а вот занятия на интеллект провожу регулярно. Психическое развитие моей девочки очень меня радует. Она крайне адекватный, понятливый ребенок. Приведу простой пример уровня ее речевого и интеллектуального развития. Вчера глядя на кружащиеся на асфальте осенние листья, она заключила: "Папа, смотри, как листья танцуют красиво". Я называю ее мой бонус, за все выпавшие на мою долю несчастья.
Сегодня на ЭЭГ врачи ее очень хвалили. Слушала команды, все выполняла, ничего не боялась, вела себя максимально хорошо. На общем потоке удивления ее интересным ответам, я между делом заметила, что специализируюсь на развитии детского мышления, так как старший ребенок хлебнул много проблем, и развитие дочки побочный продукт данной работы. Врач оживилась.
-А что Вы думаете о развитии современных детей? -Спросила она меня.
-Я считаю, что современные дети развитее нас. -Честно ответила я.
-Правда. -Она очень обрадовалась подобному заявлению.-Мы тоже пришли к данному выводу. Знаете, какую тенденцию мы заметили при изучении прочих, не эпилептиформных, волн отвечающих за созревание неврологических процессов. Современные дети развиваются с опережением в данной области. То, что по нормам соответствует зрелости ребенка 7 лет, сейчас не редко встретишь у трехлеток.
-Да, я считаю, что это возникает в связи с объемом потребляемой информации. У нас в детстве не было такого безграничного доступа к информационному восприятию, что есть у наших детей сейчас и они это активно используют. А накопление, адаптация и развитие мышления, ведут за собой развитие нейронных связей и зрелость мозга. -Врач убедительно закивала, соглашаясь со мной.
-Давайте я тогда поверну к Вам запись ЭЭГ, Вам же интересно. -Она развернула экран ко мне.
Я, конечно, знаю, как выглядит банальный ЭПИ приступ на диаграмме, но все-таки в эксперты данной области и близко себя не причисляю, но мне было приятно, ее отношение.
Оценивая поведение своих детей, однозначно могу сказать, что возможностей для развития они имеют куда больше, чем я, во времена моего детства. Современные дели имеют бесконечный объем зрительно-образного восприятия в виде мультфильмов разной направленности, научных передач, и блогерского легкого контента по типу ненавязчивой формы демонстрации ролевой игры. Обладают они и огромным доступом к аудио библиотекам, слушай новые книги и переслушивай старые хоть весь день, мой сын активно использует данный ресурс, предаваясь подобному усвоению информации в каждую свободную минуту, а иногда совмещая практическую деятельность руками типа постройки конструктора, со слуховым восприятием новой книги. Во времена моего детства мы и близко не могли позволить себе подобную роскошь, родители не были готовы читать нам книги в таком объеме.
На фоне всего перечисленного разрыв между нормой и не нормой становится все разительнее. В информационном потоке, где здоровый ребенок ринется развивать свой интеллектуальный потенциал, больной ребенок с нарушением процесса обработки информации быстро получит перегрузку нервной системы, и отстанет еще больше. Отсюда такая сложная неравномерность в развитии больных и здоровых детей, а, так же, растущая тенденция к увеличению тех и иных групп и уменьшению прослойки деток со средним восприятием и развитием.
А что Вы думаете по данному вопросу?
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, буду Вам очень признательна.
аа