BMW, возможно, переборщила с внедорожниками под маркой M, но в прошлом году она выпустила первый в истории M3 Touring и собирается вернуть универсал M5. Новый большой спортивный универсал под кодовым названием G99 раскатывающий по улицам Мюнхена, был снят в шпионском видео. Мы можем видеть широкие крылья, большой спойлер на крыше и типичный четырёхтрубный выхлоп.
Буква «E» в конце номерного знака является явным признаком того, что мы имеем дело с электрифицированным прототипом, что дополнительно подтверждается зарядным портом в переднем крыле со стороны водителя. M5 Touring станет второй полнофункциональной моделью BMW M с подключаемой гибридной трансмиссией после XM, от которого она унаследует аппаратное обеспечение. 4,4-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом будет работать в сочетании с электродвигателем, обеспечивая общую мощность более 700 лошадиных сил.
Если вам интересно, насколько тяжёлым он будет… Учитывая скачок в размерах 5-й серии восьмого поколения и дополнительное оборудование, которым управляет установка PHEV, он, безусловно, прибавит достаточно лишнего веса. Мы ожидаем, что он будет существенно тяжелее, чем старый G31 M550i Touring. Чтобы дать вам общее представление: недавно выпущенный 550e xDrive весит 2155 килограммов, но у него только рядная шестёрка, а не V8, предназначенный для M5. Кроме того, универсалы обычно немного тяжелее аналогичных седанов.
Энтузиасты должны быть счастливы, что подразделение M по-прежнему ставит под капот восемь цилиндров, в то время как, по слухам, Mercedes-AMG уменьшит размер следующего E63 до шестицилиндрового двигателя. Кроме того, сочетание большого V8 с электродвигателем позволит создать самый мощный M5 за всю историю и второй по мощности BMW в истории после 748-сильного XM Label Red.
М5 появится не раньше конца 2024 года, после того как в начале следующего года дебютирует обычная 5 Series Touring вместе с i5 с длинной крышей и пикантной производной от M60.