Найти в Дзене

Все союзный конкурс авиатехников вертолета Ми-8

Все союзный конкурс авиатехников вертолета Ми-8

В конце мая 1983 года Колпашевском ГАП поступило распоряжение Западно - Сибирского управления ГА направить в город Иркутск техника - бригадира В.Д. Епитропа ( специалиста А и РЭО) И техника - бригадира М.В. Демидова ( специалист по А и Д) для участия во Всесоюзном конкурсе авиатехников вертолёта Ми-8. Конкурс посвящался 60- летию Аэрофлота, проведению было намечено на 20 Июня 1983 г. Выбор этих специалистов был не случаен: оба неоднократно были победителями конкурсов, проводившихся в Западно - Сибирском управлении.

Во Всесоюзном конкурсе принимали участие 40 представителей 19 управлений ГА Советского Союза. Контингент подобрался сильный, хорошо подготовленный.

Конкурс проводился в три этапа: история авиации, теоретическая подготовка, практическая работа на вертолёте. Колпашевцы попали на конкурс, что называется с корабля на бал - задержка рейса с Толмачево. Времени на то, чтобы акклиматизироваться, не было:

c самолёта на регистрацию участников, после регистрации - первый тур. После общего первого тура участников делили на группы по специальностям ( В и Д а И РЭО).

На первом туре лидерство уверенно захватил автор этих строк. Меня всегда влекла авиация : занятие авиамоделизмом в юности, мечта стать летчиком ( помешала близорукость) , интерес к книгам по истории и развитию авиации - все это способствовало победам на конкурсах ЗСУ и, как итог, лидерство на первом туре Всесоюзного конкурса.

Второй день - теоретическая подготовка. В АТБ в то время регулярно проводились свои конкурсы, интерес к познанию матчасти подогревался жестким спросом при сдаче экзамена на повышение разряда, да и профессиональная гордость заставляла постоянно штудировать техническую и эксплуатационную документацию по вертолёту. Как итог всего этого удержание лидирующего места и на второй день конкурса.

Третий день практическая работа. Перед отъездом на конкурс главный инженер АТБ В.И. Заря подарил автору этих строк штихмас- прибор для замера соосности двигателей и главного редуктора. И надо же такому случится - достается задание : замерить соосность.

Когда представитель комиссии увидел извлеченный из кармана штихмас и задал вопросы не только по соосности, но и регулировкам управления и трансмиссии, то пришел к выводу, что конкурсант задание выполнил на отлично.

Итог конкурса : первое место среди специалистов специальности В и Д завоевал представитель Колпашевского авиапредприятия М. Демидов (ЗСУ), второе место - специалист А. Кочегаров ( Красноярское УГА), третье место - представитель 235-го отряда А. Колобаева ( Правительственный отряд). У специалистов А и РЭО первенствовали С. Малыгин ( ВСУ), П. Петруня ( ДВУ), В. Рукосуев ( Красноярское УГА). К сожалению, В.Д. Епитроп отстал после первого тура.

Они были первыми, кто осваивал эксплуатацию вертолёта Ми-8. Учебу проходили на заводах изготовителях и поэтому матчасть знали досконально. Свои знания они с удовольствием передавали молодёжи. Из под их легкой ( а иногда и не очень легкой ) руки выходили классные техники, многие из которых стали бортмеханниками.