Каково же одно из основных противоречий данного движения, возможно даже самое коренное? Его основной постулат — это борьба за освобождение трудящегося класса, за его права, за его равенство с окончательным построением такого государства, в котором этот принцип будет бесперебойным и главенствующим. Речь идёт о тех массах трудящихся, образовательный и рассудительный уровни которых находятся на социальной планке не выше среднего. Ещё даже в подготовительный предреволюционный период отмечалось, что сам пролетариат не может руководить революцией, а этим должна заниматься интеллигенция, а рабочий, который достиг необходимого образовательного уровня для политической или общественной деятельности по своей сущности уже перестаёт быть рабочим. Так мы когда-то проходили курс истории КПСС в университете, так нам объясняли преподаватели.
С одной стороны — борьба за освобождение и за блага рабочих с их силовым участием в этом движении; с другой — руководство и направляющая роль людей, которые либо никогда не стояли за станком, либо уже давно не делают этого, занимаясь кабинетной или агитационной работой, выделяя себя в особое племя. И во что это выродилось в последствии, мы прекрасно видим на примере Советского Союза. И это было прекрасно отражено в гениальном фильме «ЧП районного масштаба» по мотивам одноимённой повести Ю. Полякова. Что я в своё время и прочитал и просмотрел без какого-либо чувства противоречия: что было — то и отражено в хорошей художественной манере.
Исход вырождения сути такого социализма неизбежен, потому что сила и рабочее тело данной системы — это одна социальная среда, а управление данной системой — социальная среда совершенно другая, которая по самым ключевым вопросам не будет пересекаться с той первой, а будет играть свою партию, всё более удаляющуюся в своих социальных проявлениях и чаяниях. При этом плодотворная первичная идея о благе простых трудящихся будет уходить даже не на второй план, а гораздо далее, потому что человека формирует и отбирает социальная среда, а управляющая социальная среда — это нечто совсем другое, чем люд простого труда. И эта управляющая формирующаяся элита постепенно формирует также и свои негласные традиции, которые уже не имеют, и не могут иметь ничего общего с первичными декларативными традициями борьбы за освобождение. Впоследствии остаются только декларации и ритуалы, становясь всё более пустыми и надоедливыми, которые та рабочая часть населения, ради которой всё, вроде бы, и затевалось, начинает уже ненавидеть.
Вот и сейчас новоявленные коммунисты опять затевают свою очередную пропаганду борьбы за освобождение трудящихся классов, опять притаскивая бесполезного Маркса, чьё учение с треском провалилось на наших глазах. И это всё люди, не участвующие в производительном труде, и в большинстве своём даже не знающие, что это такое. История повторяется, идя по спирали (это, пожалуй единственный верный тезис Маркса). Далее коммунисты опять будут руководить рабочими массами в свою пользу, заставляя их молиться на себя, как это было и в советские времена, выгораживая для себя райское существование. Бойтесь коммунистов. За ними всегда будет стоять это противоречие.