- Отрицание (физическое и эмоциональное).
- Оценка (оценочные суждения блокируют сознание, автоматически перекрываются подступы к человеку)
- Директивность (отсутствие понимания конечной цели коммуникации).
Барьеры могут искажать или препятствовать общению внутри организации. Это влияет на эффективный обмен идеями, мыслями и информацией.
Обмен информацией происходит не «просто так», а ради достижения каких-то целей, удовлетворения каких-то потребностей. При этом очень важно учитывать кто ваша аудитория и индивидуальные особенности людей
Для эффективности общения, предстоящего разговора, целесообразно вначале указать цель, перспективы и предполагаемые результаты общения, а в конце разговора — подвести итоги, отметить достижение целей.
Причем в первичном общении наиболее важной частью является начало, а при неоднократном деловом общении — конец разговора.
5 коучинговых вопросов, которые работают в любой сфере бизнеса:
1. Какого результата вы хотите достичь?
2. Как вы справлялись с подобным раньше? (Какой был результат?)
3. Как вы думаете, почему это происходит? (Как по-другому взглянуть на это? Что ещё? Какие предположения вы могли бы здесь сделать?)
4. Что вам нужно сделать в первую очередь, чтобы (решить / добиться этого)?
5. Какие ресурсы вам нужны?
Если есть вопросы по эффективному взаимодействию, личной эффективности, мотивации, планированию, конфликтным ситуациям, буду рада помочь.