Довелось мне объяснять пятикласснику две неочевидные концепции — наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел во время прогулки, то есть, без возможности писать или рисовать. Пятиклассники — народ с не очень древней, но весьма богатой культурой. Они успешно освоили письменность, устный счёт, а также конструктор Лего. Пятиклассник, с которым гулял я, считался в своём племени мастером по строительству из кубиков Лего всяких штук от башен, до самолётов. Так что с этого поля я и зашёл в своих объяснениях. Разложить число на простые множители можно также, как раскладывается любая модель Лего на неделимые без разламывания элементы: кубики, пластинки, балки и колёса. Причём, это разложение будет единственным и возможным всегда. Пусть у нас есть две модели, например, домик и автомобиль. Разобрав их "по винтику", мы получим две кучи простых деталей. Из всех этих деталей можно сложить кучку, которых хватит по отдельности или на домик, или на автомобиль. В него должны попаст