Серия Mortal Kombat появилась более трех десятилетий назад. Этот файтинг стал настоящим хитом и остается таким по сей день, привлекая множество новых игроков. Некоторые игры этой серии стали настоящими классиками, а некоторые хочется забыть
Mortal Kombat (1992)
Оригинальный Mortal Kombat, выпущенный в 1992 году, был первым файтингом, который представил невиданный ранее уровень жестокости и насилия. Несмотря на то что игра не достигла уровня популярности Street Fighter 2, которая была золотым стандартом жанра на тот момент, Mortal Kombat компенсировала это своей жестокостью и инновационным геймплеем.
Mortal Kombat также известна тем, что оказала значительное влияние на дизайн обложек видеоигр. Из-за высокого уровня насилия, игра послужила причиной создания системы рейтингов ESRB, которая теперь отображается на обложках всех видеоигр, включая Mortal Kombat.
Mortal Kombat II (1993)
С учетом современных стандартов, Mortal Kombat II, выпущенная в 1993 году, ощущается как улучшенная и более полная версия оригинальной игры.
Число персонажей было увеличено вдвое, а вместо противостояния волшебнику Шанг Тсунг, игроки столкнулись с могущественным правителем Внешнего Мира Шао Каном.
Игра также представила новые механики, такие как Babality и Friendship.
Mortal Kombat 3 (1995)
Mortal Kombat 3, выпущенная в 1995 году, была более крупной и улучшенной версией предыдущей игры, но это не значит что лучше.
Добавили новый финишер Animality, но в целом игра казалась более сырой и непроработанной, чем предыдущие части.
Ultimate Mortal Kombat 3 (1995)
Ultimate Mortal Kombat 3, выпущенная в 1996 году, является еще более крупной и проработанной версией Mortal Kombat 3 с улучшенным искусственным интеллектом, что делает врагов более сложными для опытных игроков и фанатов серии.
Mortal Kombat Trilogy (1996)
Mortal Kombat Trilogy, выпущенная в 1996 году, не является переизданием предыдущих игр серии, но вместо этого представлена как одна большая игра со всеми аренами из MKII, MKIII и некоторыми из оригинальной игры.
Она также добавляет новую механику Aggressor, которая вознаграждает наиболее агрессивного игрока дополнительной скоростью и уроном на короткое время, а также известный финишер Brutality.
Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (1997)
Игра Mortal Kombat Mythologies, выпущенная в 1997 году, стала одной из самых неудачных частей серии. Она была попыткой создать побочную игру с элементами экшна, включающую Саб-Зиро. Однако игра оказалась неудачной из-за использования устаревших механик и добавления новых, но неудачных элементов игрового процесса.
Mortal Kombat 4 (1997)
Mortal Kombat 4, выпущенная в 1997 году, попыталась следовать примеру Tekken и перейти на трехмерную графику, однако она все еще имела много недостатков и не могла конкурировать с более продвинутыми играми, такими как Tekken 2 и Tekken 3.
Mortal Kombat Gold (1999)
Mortal Kombat 4 оказалась не очень успешной и получила негативные отзывы критиков. Поэтому Midway при портировании её на другие платформы переименовала игру в Mortal Kombat Gold .
Несмотря на улучшение графики игра все равно была оценена как неудачная. Во время выпуска Mortal Kombat Gold столкнулась с серьезными проблемами, поэтому компания Midway выпустила исправленную версию всего через месяц после релиза. Это помогло исправить большинство проблем, но игра все равно осталась неудачной.
Mortal Kombat: Special Forces (2000)
Ещё одна попытка создания спин-оффа и снова неудача. На этот раз игроки управляют Джаксом, сражаются с врагами и используют оружие, такое как пистолеты и гранаты. Однако курьезные ракурсы камеры, непонятное управление и скучный геймплей не позволяют этой игре сравниться даже с Mortal Kombat 4.
Mortal Kombat Advance (2001)
Mortal Kombat Advance является переизданием Ultimate Mortal Kombat 3 для платформы Game Boy Advance.
Графика в игре ужасна, а геймплей не впечатляет. Искусственный интеллект в игре абсолютно глупый, но при этом каким-то образом несправедливый.
Mortal Kombat: Deadly Alliance (2002)
Deadly Alliance стала первой основной частью серии после Mortal Kombat 4, которая отправила серию в спячку. В ней более эффективно используется трехмерное пространство и вводятся интересные элементы геймплея, такие как возможность переключаться между различными стилями боя и использовать оружие. Deadly Alliance доказала, что основная серия вернулась и продолжает развиваться.
Mortal Kombat: Tournament Edition (2003)
Это порт Deadly Alliance для Game Boy Advance. Можно было бы ожидать абсолютного провала, так как компания ранее уже не справилась с портированием гораздо более простой Mortal Kombat 3 на Game Boy, но на этот раз результат оказался вполне приемлемым.
Mortal Kombat: Deception (2004)
Deception является прямым продолжением “Deadly Alliance”, и во многих аспектах она стала улучшением предыдущей игры. В игре также появилась сюжетная кампания под названием “Konquest”. Хотя этот режим не является идеальным, в следующих частях серии он станет гораздо более впечатляющим.
Mortal Kombat: Shaolin Monks (2005)
Игра под названием Shaolin Monks является кооперативным приквелом, в котором игроки могут выбрать Кунг Лао или Лю Канга для сражения с армиями Шанг Цунга.
Фанатам понравилась игра Shaolin Monks настолько, что было начато создание продолжения, в котором игрокам предстояло играть за Саб-Зиро и Скорпиона. Однако проблемы с финансами вынудили компанию отменить этот проект.
Mortal Kombat: Armageddon (2006)
Игра “Armageddon” стала последней частью серии Mortal Kombat для платформы PlayStation 2.
В этой игре представлено 62 игровых персонажа, что делает ее одним из файтингов с самым большим ростером персонажей. За исключением нового режима “Konquest”, который был хорошо принят, игра “Armageddon”, в целом, не сильно отличается от своей успешной формулы.
Mortal Kombat: Unchained (2006)
“Unchained” - это просто “Mortal Kombat: Deception”, портированная на платформу PSP. У нее более слабая графика по сравнению с версией для PlayStation 2, но в остальном она работает хорошо. “Unchained” является одним из немногих успешных портов в серии.
Mortal Kombat Kollection (2008)
“Kollection” не является полноценной новой игрой, а представляет собой сборник, включающий в себя “Deception”, “Armageddon” и “Shaolin Monks”.
Mortal Kombat vs. DC Universe (2008)
Некий ответ успешному игровому кроссоверу “Marvel vs. Capcom”. Игра “Mortal Kombat vs. DC Universe” как фильмы Вселенной DC не смогли уловить большую часть того, что успешно делала другая серия игр.
“MK vs DCU” не ужасна, но ей все еще далеко до высот, которых достигла серия “Injustice”.
Mortal Kombat (2011)
Игра “Mortal Kombat” возвращает серию к своим корням. “MK” 2011 года перезапускает сюжет и возвращает игровой процесс серии к двухмерной реальности.
Результатом стала одна из лучших игр в жанре файтинга и началом неожиданной золотой эпохи серии.
Mortal Kombat Arcade Kollection (2011)
Игра “Mortal Kombat Arcade Kollection” включает в себя слегка улучшенные версии оригинальной трилогии игр. Не путать с ремастером “Mortal Kombat Trilogy”, поскольку это две совершенно разные игры.
Mortal Kombat Mobile (2015)
Мобильная игра в знаменитой франшизе. Игроки могут собирать свои команды бойцов, принимать участие в битвах, выполнять различные задания и участвовать в сражениях с другими игроками в режиме “PvP”. Также в этой версии присутствуют элементы коллекционирования, улучшение персонажей и возможность сражаться с другими игроками.
Mortal Kombat X (2015)
Игра “Mortal Kombat X” продолжает восстановление популярности серии, начатое в 2011 году.
Она получила высокую оценку как от поклонников, так и от критиков, и часто считается одной из лучших игр франшизы. “Mortal Kombat X” представила новые игровые механики, разнообразных персонажи и увлекательный кинематографичный сюжет. Ее успех на соревновательной арене файтингов также значителен, поскольку игра стала популярной в киберспорте и стала важной частью турниров по файтингам.
Mortal Kombat 11 (2019)
Игра “Mortal Kombat 11” действительно сохраняет ту же игровую систему, что и две ее предшественницы, но намеренно замедляет темп боев по сравнению с “Mortal Kombat X”. Сделало ли это игру лучше или хуже - это субъективное мнение, зависящее от предпочтений каждого отдельного игрока, поскольку обе игры имеют свои преимущества и очень популярны среди поклонников.
Одно из общих замечаний по поводу “Mortal Kombat 11” заключается в том, что она требует постоянного подключения к интернету и имеет систему прогресса, ориентированную на многократное повторение действий, что может быть не всем по вкусу.
Что касается дополнительного контента “Aftermath”, он представляет новую кампанию, которая поначалу кажется захватывающей, но в итоге может вызвать разочарование, напоминая концепцию “Avengers Endgame” с персонажами “Mortal Kombat”. Эти изменения в сюжетной линии могут разочаровать некоторых игроков, однако в конечном счете это зависит от личных предпочтений и восприятия игры.