❓Почему мы стараемся записать ребенка на все возможные кружки и “развивающие” занятия?
❗️Мы боимся, что у него появится свободное время, которое он проведёт “неправильно” - будет в гаджетах сидеть?
Скажем по секрету, кружок не спасает от гаджета - только что-то по настоящему увлекательное может его заместить - активный спорт (плавание или командные игры), творчество и рукоделие (рисование, моделирование, популярные хобби - недавно пронеслась “эпоксидная” волна поделок из смолы). Главное, разумная безопасность и безопасная разумность: не всё сразу.
Представьте, деятельность должна переключаться с физической на умственную без “передозировки” нагрузки.
Например, мокрому после тренировки или прогулки ребёнку надо дать время “отдышаться”, а потом уже запускать его на шахматы, керамику или клуб умников.
☝️Музыкальные занятия лучше не оставлять на конец дня - это тоже физический труд, и дети начинают “засыпать” за инструментом, клевать носом. Музыку и танцы тоже хорошо бы назначить на разные дни, не подряд.
“Конец дня” - это во сколько? Это когда световой день заканчивается - тогда и энергия у детей тоже идет на спад. После полдника, в 17:00 - 17:30 в осеннее время. На остаток дня лучше спланировать спокойные задания из той серии, которые он знает, как выполнять. Или те, что любит больше всего - тогда вдохновение придаст сил, и ребёнок будет чувствовать, что во вторую половину дня его не заставляют “работать”.
🌱После всех задач хорошо бы вообще перестать что-то делать, а выйти подышать - обсудить день, настроиться на отдых / сон.
Помните, что гиперорганизованный день, который даёт слишком много впечатлений, ребёнок в перевозбуждённом состоянии не успевает переварить, и это просто навредит режиму - ведь важно вовремя заснуть.
Удачного вам выбора “допов”!
📌Сайт школы aksiumix.ru