"Жили-были в городской квартире на первом этаже Федор-кот, толстый живот, да домовой Василий. Солнечным летним днём сидели Федя с Васькой на подоконнике и смотрели в окно. Домовенок млел на солнце, а кот грустил.
«О чем грустишь, Федя?» – спросил домовой. «Был я раньше уличным котом. Хозяйка Мария Ивановна взяла меня в эту квартиру. Хорошо мне живется, сытно. Но так хочется иногда свободы!». «А я ни разу на улице не был!» – сказал домовой. «А давай прогуляемся!» – предложил Федор. Так и порешили.
Квартира была на первом этаже, нужно было только открыть окно. Да как это сделать? Думали они, думали, да и придумали. Нужно коту сесть под ручкой окна, а домовому – влезь ему на спину, и ручку потянуть.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В первый раз домовой почти залез на спину, да скатился вниз по гладкой шерстке.
Второй раз он добрался до ручки, повис на ней, но сорвался вниз. Хорошо, упал на мягкого Федьку.
В третий раз Вася оседлал ручку и попрыгал на ней, как на коне. Окно и открылось. Сел Вася на спину Феде, и кот выпрыгнул в окно – на свободу. И только в ушах Федьки звенели слова хозяйки: «Не ходи, Федя, гулять – пропадешь!».
Друзей заметила их недобрая соседка – ворона Варвара. Она жила в гнезде на дереве напротив их окна. Давно она на Ваську с Федькой зуб точила. Домовенок по малолетству ей рожи строил, а кот уж больно сытый и толстый, хозяйка откормила, а ворона всю жизнь по помойкам мыкалась, да за лакомый кусок с другими воронами дралась. Обидно за себя, любимую. Вот и решила Варвара отомстить за свои обиды.
Попав на улицу, домовенок открыл рот от изумления. Ветер дует, солнце такое яркое, столько разного шума вокруг! Кот домчал его до ближайшего дерева – на радостях от свободы решил мохнатый на него забраться. Не знали друзья, что ворона недоброе задумала.
В соседнем гнезде были воронята. Родители их улетели за едой. Варвара взяла да скинула малыша-вороненка вниз, под дерево, где в это время веселились Федя с Васей. Ворона подняла крик: «Птицы добрые, кот с домовым птенца украли!». Слетелись вороны, да давай друзей клевать.
Не сдобровать бы Васе с Федей, если бы не возвращалась в это время с работы Марья Ивановна. Увидела она открытое окно, кричащих ворон, а потом и любимого кота. Еле кота от ворон отбила. Схватила Федьку и унесла домой, приговаривая: «Не ходи, Федя, гулять – пропадешь!».
А домовёнок так на спине кота и сидел, но хозяйка его не заметила – у домовых ведь на этот случай всегда шапка-невидимка, противолюдимка, по самые уши натянута. Люди потому их и не видят".
Помимо копирайтинга я также занимаюсь литературным редактированием. Ну и всегда есть сложность с определением стоимости работы. Потому что люди хотят услышать точно, сколько стоит редактирование их книги. Нужно понимать, что редактирование может быть разной глубины. Некоторые произведения требуют небольшой редактуры – просто поправить текст, чтобы было красиво. Другим нужна глубокая редактура с проработкой структуры, а то и добавлением материала. И это уже совсем другой объем моей работы. Ну а третьи по факту хотят не редактуру, а моего соавторства.
Сказка выше – это вроде как произведение моего сына. Ну, в школе сдал он её именно как свою работу. Вот исходник:
"На подоконнике сидели кот Федор и домовой Вася. «Хорошо мне тут живется, – сказал кот. – Да только скучаю я по уличной свободе, меня же хозяйка с улицы забрала. Давай на улицу сходим, погуляем?». Домовой сказал, что на улице никогда не был, и помог Феде открыть окно. Друзья спрыгнули вниз, потому что жили на первом этаже.
У Феди и Васи был враг – ворона Варвара. Она заметила, как они сбежали. Она позвала других ворон, и они накинулись на друзей. Хорошо, что мимо шла хозяйка Феди, она отбила кота у ворон. А домового не заметила – он в шапке-невидимке".
Сын считает, что автор сказки он. Мама просто "немного подправила". Но ему 10 лет, простительно. Странно, что многие взрослые, имея примерно тот же уровень обработки исходного текста, тоже уверены, что я как редактор его просто "немного обработала" и требую неадекватно много денег за свою работу.
P.S. Впрочем, может они и правы. За сказку сыну поставили 4.