Найти тему
Советы мечтателям

Про международные полёты с авиакомпаниями из Киргизии и Китая, будут ли прямые рейсы в Лондон

Всех приветствую, международная работа зашевелилась. Возможно, кто-то надавал пинков Минтрансу. Скорее всего, тот кому нужны, хоть мытьём, хоть катанием, прямые рейсы в загнивающий Запад. Правда, если мыслить прагматично, на то оно и международное сотрудничество, чтобы быть взаимовыгодным. Из братьев по Евразэс с полётами в Европу нам уже интенсивно помогают армяне. Но Кыргызстан решил не оставаться в стороне и попробовать заработать на ситуации.

Вообще, в последнее время в Узбекистане и Армении в последнее время появилось огромное количество авиакомпаний. Чаще всего они состоят из одного-двух престарелых самолётов, но с широкой маршрутной сетью, половина которой находится в РФ. В этих странах нет Нерадько, поэтому минимум самолётов отсутствует. Можно взять А-321 в количестве одной штуки и начать регулярные рейсы. У нас бы бывшего главу Росавиации за такое бы досрочно Кондратий хватил – нужно минимум восемь самолётов, да и сразу же нельзя летать заграницу, вы что. Но там можно. Да и если санкции наложат на такую авиакомпанию, то новая откроется взамен ещё до публикации санкций. Даже звёздно-полосатые братья открыли в Узбекистане авиакомпанию с двумя престарелыми грузовыми Боингами-747-200.

Так вот, это была прелюдия. А теперь к сути вопроса. Наш Минтранс и их братья из Кыргызстана подписали пятую свободу воздуха. Да, теперь можно стартовать из РФ с промпосадкой в Бишкеке лететь дальше. А авиакомпаниям из Бишкека можно лететь из Бишкека в Россию, а потом прямо в Евросоюз. Естественно, подбирая по дороге всех желающих. Такие же соглашения были у нас с Сингапуром и Монголами. Возможно, сохранились, но не используются. Не всё так просто, если учесть, что авиакомпании из солнечного Кыргызстана в своём большинстве находятся в чёрном списке Евросоюза. Но новых перевозчиков, вполне возможно, оное не коснётся. И да, кстати, в Киргизию можно летать теперь через Алматы.

Нюансы есть. Нельзя летать в Китай в Пекин, Урумчи и Тяньцзинь. В Шанхай, Гонконг, Чунцин, Чэнду – можно. Количество пунктов в России, куда можно летать ограничено только общим количеством – 25. Увеличены квоты на полёты в Бишкек и Ош, а в Тамчи вообще лимит отменён.

Не знаю, насколько актуально летать в Азию через Бишкек, если своего широкофюзеляжного флота хватает вполне. А вот рейсы из РФ в Евросоюз выглядят интересно. Собственно, никто не пострадает – санкции соблюдаются, летает киргизская авиакомпания, остальные при своих. Возможно, кто-нибудь из наших сделает дочернюю компанию в Бишкеке и полетит напрямую на Кубу из Бишкека с промпосадкой для дозаправки в Москве. В Нью-Йорк, наверное, слишком нагло будет? А вот на остров свободы на стареньких топорах, почему бы и нет.

Возможностей будет много, но что-то подсказывает, что быстро события развиваться не будут. С Шенгеном всё плоховато, курс грустный, спрос на Европу есть, но вопрос сколько рейсов. Туристов почти нет, народ только если по делу. А там и дел из-за санкций стало намного меньше.

-2

А вот с Китаем подписали только меморандум о взаимопонимании. Но ведь взаимопонимание – залог успешного успеха. Этот документ тоже подписывал Анатолий Самолётов. Посмотрим, что там.

Во-первых, нашим самолётам разрешено дозаправляться в Китае в процессе технических посадок. Во-вторых, наши авиакомпании могут летать на Хайнань без каких-либо ограничений (в Санью и в Хайкоу), а их авиакомпании во Владивосток, Улан-Удэ и Калининград. Аэрофлот влез сюда для получения допусков на полёты из Москвы в Санью (хотя непонятно зачем, ограничения же сняты), а Россия – на полёты из Красноярска в Санью, из Иркутска в Харбин, а из Владивостока и Красноярска в Пекин. Китайская сторона вписала Hainan Airlines перевозчиком из Саньи в Москву (привет Татьяне Власовой, если она дождалась своих друзей). Наша сторона предложила не останавливаться на достигнутом и летать в Сочи, Калининград и Казань.

Ещё Китай обязался восстановить разрешения нашим авиакомпаниям, которые не летали к ним с начала пандемии, по CCAR129, а также принял к сведению, что у наших перевозчиков возникали сложности с наземным обслуживанием самолётов российского производства в аэропортах Китая.

С Китаем в плане авиации всё затянулось. Торговля идёт, всё идёт, а вот с туризмом плохо. При этом китайцы жалуются на затягивание ситуации с нашей стороны. Надеюсь, что ситуация сдвинулась с мёртвой точки. Сейчас деловые связи очень активные, народ будет летать активно. Да и Санья неплохой курорт.

В целом, новости интересные. И да, сегодня 66 годовщина полёта первого советского спутника, а также 22 годовщина сбитого Украиной Ту-154М над Чёрным морем.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/371539.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/