Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В прошлой статье я рассказывал о том, почему близ Сочи есть кусок постоянного тока, из-за чего приходится постоянно менять электровоз переменного тока на электровоз постоянного тока на станциях Горячий Ключ, либо Белореченская:
Однако, есть и ещё интересный вопрос - почему для этих самых поездов, следующий в Сочи, ставят грузовой электровоз постоянного тока? В настоящее время - это 2ЭС4К «Дончак» (также встречаются на Октябрьской железной дороге), а раньше были ВЛ10, а ещё до них - ВЛ8.
Почему на участке Горячий Ключ (Белореченская) - Сочи пассажирские поезда водят грузовые электровозы?
Как вы, скорее всего, знаете - линия Горячий Ключ - Сочи, а также Белореченская - Сочи имеет сложный горный план и профиль: много подъёмов и спусков, а также кривых (хотя это больше касается маршрута до Туапсе, нежели до Сочи). Пассажирские локомотивы, хоть и обладают хорошими динамическими характеристиками, имеют недостаток в силе тяги для работы в таких условиях.
Раньше, основным пассажирским электровозом постоянного тока был односекционный ЧС2 и его модификации. При испытаниях этих электровозов на данной линии, стало понятно, силы тяги недостаточно, поэтому было решено использовать грузовой ВЛ8.
Несколько позже появился более мощный пассажирский электровоз постоянного тока ЧС7, с силой тяги 246,8 кН, вместо 140-160 кН у семейства ЧС2. Он позволял вести поезда по этой линии с соблюдением графика, однако, таких электровозов было не так много, а также они были более востребованы на других направлениях.
Это что касается того, что было ещё во времена СССР. Позже, в двухтысячных годах, появился известный пассажирский электровоз ЭП2К, однако, его силы тяги также не хватало. Тогда же, уже отработавшие своё ВЛ8 были заменены на ВЛ10.
И вот, с весны 2010 года, электровозы 2ЭС4К стали поступать в депо Туапсе Северо-Кавказской железной дороги. Сам по себе, 2ЭС4К - является чисто грузовым электровозом. Однако, те, что поступали в Туапсе - выполнялись в грузопассажирском исполнении.
Это значит, что, во-первых, они были оборудованы системой электропневматического торможения (что обеспечивает одномоментное срабатывание тормозов на всех вагонах), а также системой электроснабжения пассажирских вагонов (что особенно актуально для двухэтажных вагонов, в которых нет генератора).
Однако, в настоящее время, существуют также пассажирские двухсистемные электровозы ЭП20, которые позволяют водить пассажирские поезда по горной железной дороге. Но, их, в основном, ставят только во главе фирменных поездов.
Для удобства подписчиков в Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!