Найти тему
Дестрой

Переночевали в обстрелянном поезде в Мариуполе среди локомотивов разбомбленного депо

Сегодня мы покажем обстрелянные из Градов железнодорожные составы с локомотивами на территории локомотивного и вагонного депо в г. Мариуполь.

-2

Во время боёв за город Мариуполь, практически каждый его квадратный метр подвергался постоянным обстрелам из всех возможных калибров, в следствие чего после освобождения город представлял собой печальное зрелище. Да и сейчас ещё много работы предстоит, чтобы его восстановить, что активно и происходит.

Не стали исключением локомотивное и вагонное депо, располагавшиеся при главной пассажирской железнодорожной станции города, о которой мы уже писали ранее в одной из предыдущих статей.

Мы были здесь в начале июля, когда на железнодорожном путевом хозяйстве активно шли ремонтно-восстановительные работы .

-3

Впоследствии все повреждённые поезда были убраны с путей и отправлены в металлолом.

-4

Но мы успели застать их в последние дни своего существования.

В сами цеха депо нас не пустили т.к. там велись демонтажные работы, в ходе которых сносились непригодные к восстановлению постройки, а вот рядом на путях стояли разбитые в боях локомотивы, вдоль которых мы и прогулялись.

-5

Например эта пара двухсекционных электровозов ВЛ-8.

-6

Этот восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока мощностью 5700 л.с. был разработан под руководством главного конструктора Б. В. Суслова в 1962 г. на Новочеркасском электровозостроительном заводе.

В 1953 г. появились его первые опытные образцы под шифром Н-8, а в серию он уже пошёл под названием ВЛ-8 и выпускался серийно с 1955 по 1967 гг.

-7

Тут и там стояли всякие вагоны разной сохранности и окраса.

-8

Было встречено и несколько магистральных двухсекционных грузовых тепловозов 2ТЭ116, производившихся с 1971 по 2016 гг. на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции в городе Луганск.

-9

К слову это был один из самых распространённых грузовых тепловозов в странах постсоветского пространства.

-10
-11

Был здесь и практически не пострадавший электропоезд постоянного тока ЭД2Т, производившийся в России с 1993 по 1999 гг. на Демиховском машиностроительном заводе.

-12

Чуть дальше стояли уже конкретно разбитые локомотивы, например этот уже выше упомянутый ВЛ-8 с приставкой М.

С 1976 по 1985 гг. для увеличения скорости с 80 до 100 км/час на электровозах ВЛ8 была произведена постановка возвращающих устройств и такие электровозы получили обозначение ВЛ-8М.

-13

Заглянем внутрь его секций.

-14

Кабина первой секции.

-15

Сама секция.

-16
-17

Проход в высоковольтную камеру.

-18

ВВК внутри.

-19
-20

И кабина второй секции.

-21
-22

Локомотивный светофор.

-23
-24

А к ним был прицеплен так называемый "Чебурашка".

Это односекционный шестиосный пассажирский электровоз постоянного тока, который производился с 1958 по 1973 гг. в канувшей в лету Чехословакии на предприятии "Шкода" для железных дорог СССР.

-25
-26

Но к сожалению он был закрыт.

-27

Далее были прицеплены пассажирские вагоны поезда Мариуполь-Львов.

-28

В которые мы тоже заглянули.

-29

На стене висело расписание поезда с остановками.

-30

А ещё в этот день мы только искали где снять жильё, а т.к. уже вечерело, решили заночевать прямо в одном из купе самого целого вагона.

-31

Что успешно и сделали, а уже на следующий день нашли себе съёмную квартиру на оставшиеся дни прибывания в городе.

-32
-33

Этот вагон практически не пострадал от обстрелов.

-34
-35
-36

Но остальным вагонам в этом поезде так не повезло.

-37
-38

И они выглядели так.

-39

Это кстати был штабной вагон поезда.

-40

Между двумя купе класса СВ стену снесло взрывом.

-41

Двери купе попадали в коридор.

-42
-43
-44
-45

А это купе было двойным. Часть его была с обычным местом.

-46
-47

А другую часть занимала кухня почти как в вагоне-ресторане.

-48
-49
-50
-51
-52

Купе с местом отдыха проводника.

-53

Где под столом стояла эта банка с куском сала.

-54
-55

Вот такая печальная картина была в этом поезде.

-56

А снаружи вокруг стояли искорёженные грузовые вагоны.

-57

Ну а утром мы вышли из поезда у какого-то разбитого здания и отправились дальше смотреть город.

И пусть эти снимки уже устарели и на станции уже поубирали разбомбленные поезда, но они останутся хотя бы на фото в качестве напоминания о событиях, которые происходили здесь ещё совсем недавно.

-58

А на этом всё.

-59

Если вам был интересен материал, то подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807

Спасибо за просмотр и до новых встреч.