Сегодня мы покажем обстрелянные из Градов железнодорожные составы с локомотивами на территории локомотивного и вагонного депо в г. Мариуполь.
Во время боёв за город Мариуполь, практически каждый его квадратный метр подвергался постоянным обстрелам из всех возможных калибров, в следствие чего после освобождения город представлял собой печальное зрелище. Да и сейчас ещё много работы предстоит, чтобы его восстановить, что активно и происходит.
Не стали исключением локомотивное и вагонное депо, располагавшиеся при главной пассажирской железнодорожной станции города, о которой мы уже писали ранее в одной из предыдущих статей.
Мы были здесь в начале июля, когда на железнодорожном путевом хозяйстве активно шли ремонтно-восстановительные работы .
Впоследствии все повреждённые поезда были убраны с путей и отправлены в металлолом.
Но мы успели застать их в последние дни своего существования.
В сами цеха депо нас не пустили т.к. там велись демонтажные работы, в ходе которых сносились непригодные к восстановлению постройки, а вот рядом на путях стояли разбитые в боях локомотивы, вдоль которых мы и прогулялись.
Например эта пара двухсекционных электровозов ВЛ-8.
Этот восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока мощностью 5700 л.с. был разработан под руководством главного конструктора Б. В. Суслова в 1962 г. на Новочеркасском электровозостроительном заводе.
В 1953 г. появились его первые опытные образцы под шифром Н-8, а в серию он уже пошёл под названием ВЛ-8 и выпускался серийно с 1955 по 1967 гг.
Тут и там стояли всякие вагоны разной сохранности и окраса.
Было встречено и несколько магистральных двухсекционных грузовых тепловозов 2ТЭ116, производившихся с 1971 по 2016 гг. на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции в городе Луганск.
К слову это был один из самых распространённых грузовых тепловозов в странах постсоветского пространства.
Был здесь и практически не пострадавший электропоезд постоянного тока ЭД2Т, производившийся в России с 1993 по 1999 гг. на Демиховском машиностроительном заводе.
Чуть дальше стояли уже конкретно разбитые локомотивы, например этот уже выше упомянутый ВЛ-8 с приставкой М.
С 1976 по 1985 гг. для увеличения скорости с 80 до 100 км/час на электровозах ВЛ8 была произведена постановка возвращающих устройств и такие электровозы получили обозначение ВЛ-8М.
Заглянем внутрь его секций.
Кабина первой секции.
Сама секция.
Проход в высоковольтную камеру.
ВВК внутри.
И кабина второй секции.
Локомотивный светофор.
А к ним был прицеплен так называемый "Чебурашка".
Это односекционный шестиосный пассажирский электровоз постоянного тока, который производился с 1958 по 1973 гг. в канувшей в лету Чехословакии на предприятии "Шкода" для железных дорог СССР.
Но к сожалению он был закрыт.
Далее были прицеплены пассажирские вагоны поезда Мариуполь-Львов.
В которые мы тоже заглянули.
На стене висело расписание поезда с остановками.
А ещё в этот день мы только искали где снять жильё, а т.к. уже вечерело, решили заночевать прямо в одном из купе самого целого вагона.
Что успешно и сделали, а уже на следующий день нашли себе съёмную квартиру на оставшиеся дни прибывания в городе.
Этот вагон практически не пострадал от обстрелов.
Но остальным вагонам в этом поезде так не повезло.
И они выглядели так.
Это кстати был штабной вагон поезда.
Между двумя купе класса СВ стену снесло взрывом.
Двери купе попадали в коридор.
А это купе было двойным. Часть его была с обычным местом.
А другую часть занимала кухня почти как в вагоне-ресторане.
Купе с местом отдыха проводника.
Где под столом стояла эта банка с куском сала.
Вот такая печальная картина была в этом поезде.
А снаружи вокруг стояли искорёженные грузовые вагоны.
Ну а утром мы вышли из поезда у какого-то разбитого здания и отправились дальше смотреть город.
И пусть эти снимки уже устарели и на станции уже поубирали разбомбленные поезда, но они останутся хотя бы на фото в качестве напоминания о событиях, которые происходили здесь ещё совсем недавно.
А на этом всё.
Если вам был интересен материал, то подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807
Спасибо за просмотр и до новых встреч.