Прежде чем начнётся «вот это и вот то пофиксили»: 7 декабря 2023 года вышел патч 1.41. Мнение было написано до выхода данного патча.
Предупреждение о спойлерах: рекомендуется пройти как основную игру, так и Другую историю, прежде чем приступать к чтению.
Таки дожили мы до последнего бесплатного апдейта. Вышел он 28 (или 29, в зависимости от часового пояса) сентября 2023 года. И хайпа вокруг него образовалось немало. Учитывая, что первые два апдейта навалили контента будь здоров - музыкальный плеер, фоторежим, несколько новых челленджей, возможность отключить замедление прыжка, 4 дополнительные шкалы буста, Spin Dash и всё остальное, о чём я не сказал - мои ожидания от Финального Горизонта были несколько завышены. Оправдались ли они? Вот сейчас и расскажу.
The Final Horizon представляет собой возможность сыграть в альтернативную версию острова Урана. На оригинальном острове появляются кольцевые врата, так что проходим через них и попадаем в так называемую Другую историю. А значит сюжет: хоть Эми, Наклз и Тейлз спасли Соника на острове Реи, ему всё ещё нужна их помощь. Сейдж возвращает друзей Соника, после чего ёж просит их собрать Изумруды Хаоса, а сам собирается лезть на пять башен, чтобы пройти тамошние испытания, получить новую силу и дать бой Погибели.
Геймплей. Так, когда мы там последний раз играли за кого-то кроме Соника? Sonic 2006? А может Black Knight? Аватар из Форсов не в счёт, сразу предупреждаю. Спустя столько времени, мы наконец-то можем поиграть за Эми, Наклза и Тейлза. У Эми есть довольно-таки высокий тройной прыжок и, почему-то, карты, которые она использует и для атаки, и для парения. Молот она использует лишь для парирования и буста с максимумом колец. Наклз умеет парить, лазить по красным стенам, а ещё бить. Тейлз умеет кидать гаечные ключи, летать на мехе из второго адвенчера (пока есть буст; данный навык надо открывать) или просто летать ограниченное время. Эми и Наклз могут делать Homing Attack. Все трое за 40 очков навыков могут разблокировать Spin Dash. Очки навыков в основном добываются у специальных коко, отмеченных на карте разными цветами (цвет должен соответствовать персонажу, за которого вы в данный момент играете, иначе собрать очки не получится). Чтобы открывать карту, можно выполнять испытания, как и в оригинальной игре, а можно находить картографических коко, опять же разделённых на цвета. Звездопад - событие из оригинальной игры - стало звездопадом+ и позволяет разжиться достаточным количеством коко, семян атаки и защиты, чтобы полностью прокачать все статы для каждого персонажа. Вот только это не особо помогает в битвах против прокаченных стражей, которые стали слишком уж жирными. И драться с ними не весело от слова совсем. Увеличенная в несколько раз полоска здоровья - это искусственная сложность. Чуть другие паттерны ситуацию не улучшают. Даже с полностью прокаченными статами и на лёгком уровне сложности закликивать этих стражей придётся полчаса (особенно за кого-либо кроме Соника). Единственным исключением является Призрак, битву с которым не испортили просто из-за отсутствия в ней каких-либо значительных изменений.
Несмотря на стражей и несколько кривое управление, мне в целом понравилось играть за новых персонажей. Но вот про Соника того же самого я сказать не могу…
Соник стартует с навыками, статами и длиной полоски буста из основной игры, а также ему даётся Spin Dash, даже если Вы его не разблокировали до этого. Несмотря на мои слова чуть выше, есть и неплохой момент: новые уровни в Киберпространстве. Как и на оригинальном острове, уровней 9, а подписаны они буквами с A по I. Используют они музыкальные ремиксы с других уровней, левел-дизайном больше не копируют прошлые игры серии и дают совершенно новые цели: обойти голограмму Тейлза, собрать животных, найти другой выход с уровня и так далее. Новой наградой за цели стали коко-стражи (Lookout Koco) - их также можно выбить до семи за уровень (по одному за каждую цель и три за закрытие всех целей). Ещё коко-стражи выбиваются из синих знаков (и именно так проще всего их набрать, ведь не все новые цели удались). Нужны они для открытия башен на острове и вот отсюда я начинаю ругать Другую историю. По сравнению с островом Реи, восхождение по башням стало гораздо сложнее, так ещё и без чекпоинтов. И прежде чем Вы начнёте «skill issue», «иди тогда в Форсы играй» или «сложность наконец-то поровнялась с оной у стандартных платформеров», я отмечу тот факт, что эти самые стандартные платформеры не кривые в техническом плане. А вот про Sonic Frontiers такого сказать до сих пор нельзя, хотя апдейт вроде как. Игра, например, может просто уничтожить нужный для продвижения объект платформинга. Игрок падает в самый низ, а секция не перезагружается. И даже после достижения вершины башни нужно пройти испытание. Я могу закрыть глаза на то, что во время данных испытаний игра срезает статы и отбирает скиллы. Но вот скачущую сложность я проигнорировать не могу: испытание 1 просто душное, 2 даёт слишком мало времени, 3 и 4 до жути лёгкие.
А потом появляется испытание 5, где нужно победить трёх титанов без возможности восстановить кольца и с идеальным парированием (да, на этом испытании и финальном боссе для парирования нужно соблюдать тайминг, причём за миг до удара). Проблема в том, что игра не даёт чёткой подсказки о предстоящей атаке. В итоге, Вы либо переключаете уровень сложности на лёгкий (где добавляются шарики на башнях, а тайминг парирования более щадящий), либо страдаете.
Но и это ещё не всё - испытание 5 может просто крашнуть игру без какой-либо причины и на любой платформе. Даже я с этим столкнулся перед второй частью боя против Виверны, во время катсцены. Хоть это произошло лишь единожды, до этого ни одна игра на Свитче у меня не крашилась. Теперь оказывается, что апдейт даже толком не тестировали. Ещё одно доказательство тому - дополнительные разговоры с персонажами, где может ни с того ни с сего пропасть озвучка (японская точно, хотя и с английской это кто-то замечал), что, скорее всего, является обычным багом.
Остался финальный босс - Погибель, a. k. a. провод, присобаченный к Суприму. В общем, нужно начать бить Суприма, затем сделать Quick Step, чтобы захват цели переместился на провод, после чего бить уже провод. Прикол, но про провод игра расскажет только когда вы зачистите остров на 100%… Ещё более тупое решение, чем скин с короной. Люди скорее пойдут смотреть прохождение босса в интернете. Из мелочей у нас остались невозможность убрать кибер-эффект с друзей Соника и невозможность поиграть за них на других островах (да, на ПК этого можно достичь с помощью модов, но вот консольщики в пролёте).
В плане графики и оптимизации ничего не изменилось, скип.
Несколько интересных музыкальных треков апдейт-таки подогнал. За вокальную версию «I'm with you» говорю отдельное спасибо. Но есть и подводные камни. Помните музыкальный плеер из первого апдейта? Забудьте о нём - в Другой истории он не работает.
Что же по итогу? Смешанные чувства, вот что. С одной стороны, мне в принципе понравились новые персонажи, новые уровни в Киберпространстве неплохи, а музыка всё ещё качает. С другой стороны, игра кривая и повышение её сложности было такой себе идеей. Вот есть финальный босс оригинала - да, это упрощённая Ikaruga, но там босс на протяжении всей битвы эпично говорил про то, насколько он крутой и что всё прошлые враги Соника рядом не стояли. Сколько угодно можете гнать на данную битву - монолог Погибели является офигенной деталью. Новый же финальный босс хоть и является именно что битвой, ощущается более... беззубым, скажем так. Бесплатное обновление и все дела, но даже так оправдание слабенькое. Я не могу назвать The Final Horizon полным провалом - есть бесспорно положительные моменты, но они слишком уж затмеваются различными косяками. Как минимум дважды возникало желание просто дропнуть Другую историю, чего при прохождении оригинальной игры не случалось ни разу. После годного первого и отличного второго апдейтов Финальный Горизонт меня больше разочаровал, чем порадовал. Ну и напоминаю, что это было моё мнение. Ваше может отличаться.