апрель 2022
Вчера провела Стратегическую сессию для собственников двух брендов одежды. Ребята представляют свою продукцию на маркетплейсах, за два года отлично отработали основной бизнес-процесс, приносящий прибыль и показывающий стабильный ежемесячный (!) прирост. Есть желание двигаться дальше, расти и осваивать новые площадки. А значит что? Нужно ПЛАНИРОВАНИЕ 👌🏻
Привет! Я Оксана Ткаченко, бизнес-тренер и HR-эксперт c 12-летним опытом работы. Здесь разбираю, как управлять персоналом эффективно.
Для чего нужна Стратегическая сессия бизнесу?
Одна из задач Стратегической сессии — сформировать план работ под определённые цели компании. Для бренда это был первый опыт проведения такого мероприятия. Расскажу, для чего вообще и обычно используется такой инструмент как Стратегическая сессия.
📍Классический подход к планированию в управленческой деятельности подразумевает:
- проведение стратегической сессии по итогам года с планированием года следующего, чтобы
- поставить цели на конец года
- спланировать задачи на квартал
- проведение квартальных промежуточных стратегических сессий, чтобы
- подвести итог периода, оценить - что сделано/не сделано и почему
- актуализировать годовые цели
Итог каждой сессии закрепляется в формате pp-презентации со всеми планами, задачами, договоренностями.
Далее руководитель на основе такой презентации спокойно (!) и уверенно (!) раскидывает задачи на участников команды на весь следующий период, четко понимая, что будет сделано, какие результаты можно будет померить. В работе — чёткость, нервы в порядке, настроение на высоте, потому что каждому понятно, где он молодец 💃🏻
Организационные моменты при проведении Стратегической сессии
Удобно, если саму сессию ведёт модератор (обычно это бизнес-тренер). Он разрабатывает сценарий сессии и в процессе проведения следит за его исполнением. Помогает участникам эффективнее и конструктивнее обсуждать и вырабатывать управленческие решения. Следит за динамикой работы, таймингом и страхует от ситуации «Ой, забыли обсудить один вопрос, а значит в планировании мы не учли что-то важное!»
Также удобно иметь помощника, фиксирующего в электронном виде перечень целей, планов и задач. Он может присутствовать физически либо дистанционно. Он же в итоге формирует итоговую pp-презентацию.
В этом случае руководителям легче сосредоточиться на главном: генерации новых идей и стратегий, обсуждении образа результата, превращении его в smart-цели.
Ведь во многом стратегическая сессия — творческая работа. Важно наличие вдохновения, эмоциональный заряд у участников от визуализации той картинки будущего компании, которую хочется претворить в жизнь. У нас все это было в наличии. Может, поэтому мы уложились всего в 8 часов работы и даже успели включить в начало мероприятия обучающий блок из управленческого тренинга по организации процессов и работы команды.
Канал в Телеграм Оксана Ткаченко про управление